АВТОВАЗ, как и все известные мировые автопроизводители, оснащает свои автомобили электронными противоугонными устройствами. Насколько эффективны иммобилизаторы, которые стоят на автомобилях LADA, показывает статистика. По данным ГАИ, за последние два года в Москве и Санкт-Петербурге не была угнана ни одна LADA с активизированным иммобилизатором.
В автомобилях LADA применяются системы, которые обеспечивают защиту, блокируя запуск двигателя. Противоугонные устройства активизируются на предприятиях сервисно-сбытовой сети ОАО ’’АВТОВАЗ’’.
На автомобили семейств LADA SAMARA и LADA 110 устанавливается иммобилизатор ’’АПС-4’’. В нем применена система кодирования ’’запрос-ответ’’, она достаточно надежная, раскодированию с помощью сканера не поддается. Активизированный иммобилизатор используется в двух режимах: ’’охрана’’ и ’’охрана снята’’. На охрану иммобилизатор ставится автоматически при извлечении ключа из замка зажигания и открывании двери водителя, а снимается, когда к считывающему устройству подносят ’’обученный’’ электронный брелок.
В автомобиле LADA KALINA используется противоугонное устройство ’’АПС-6’’. В нем применена усовершенствованная система идентификации. Благодаря этому ’’АПС-6’’ удобнее в эксплуатации: кодирующие элементы встроены в головки ключей зажигания.
Противоугонные системы, применяемые на автомобилях LADA, выполняют ряд дополнительных функций. Так, при постановке в режим охраны ’’АПС-4’’ управляет внутренним освещением автомобиля. После закрытия дверей свет в салоне гаснет плавно. Это облегчает пользование автомобилем в условиях недостаточной видимости. А у более современного иммобилизатора ’’АПС-6’’ и возможностей больше. Например, если зажигание выключено, а ключ оставлен в замке, при открывании двери водителя раздается трель зуммера. 2 звуковых сигнала предупредят водителя о не выключенных габаритных огнях. Сопровождается зуммером и включение передачи заднего хода.