Вчера автосалон посетило 75600 человек. Чем ближе закрытие выставки, тем больше внимания к стенду «LADA» и его экспонатам. Объясняется это тем, что в СМИ и официальных пресс-релизах салона прошла информация об участии в нем русских автопроизводителей. Некоторым посетителям сообщили друзья и знакомые, побывавшие на выставке ранее. По-прежнему в центре внимания «Нива», и реакция людей неоднозначная: есть скептики, которые критикуют буквально все, начиная от конструкции (нет раздельного включения мостов) и заканчивая цветом пластмассы интерьера. Но для этого и существуют автосалоны, чтобы посмотреть на продукцию, выразить свое мнение и принять решение по приобретению автомобиля. Тем не менее, когда скептикам объясняют, что автомобиль «Нива» выпускается уже 25 лет в объеме 75 тысяч автомобилей ежегодно; что тысячи этих автомобилей колесят по всей Европе, и в классе внедорожников это был первый автомобиль безрамной конструкции; что цена его соответствует спросу, то скептики соглашаются с этими доводами.
Необходимо отметить квалификацию стендистов как со стороны фирмы «Autovertriebs-GmbH» — основного дилера ВАЗа в Германии, так и со строны АО «АВТОВАЗ».
Интересуются посетители и автомобилями семейства ВАЗ-2110. Подушки безопасности, сервоусилитель руля, кондиционер, установленные на автомобили, снимают большинство вопросов. Конечно, есть пожелания по комплектации автомобиля системой ABS и другими системами, применяемыми ведущими автопроизводителями, но, узнав о цене, понимают, что этот автомобиль рассчитан на определенный круг покупателей.
Сравнивая участие АО «АВТОВАЗ» в последних автосалонах в Париже и Женеве, можно сказать, что есть значительные изменения в лучшую сторону и в подготовке образцов, и в организации стенда, а результат — более доброжелательное отношение посетителей, что обязательно повлияет на имидж ВАЗа.
Владимир Арцыков