7 апреля 2004 13:01
9641

АвтоВАЗ будет и дальше поднимать цены на свои автомобили

Через шесть лет на «АвтоВАЗе» будут выпускаться только новые модели автозавода. К 2010 году нынешние «десятки» заменит еще не имеющая названия «модель 2170», а вместо «девяток» с конвейера завода будут сползать более компактные «Калины». Однако более компактная и тесная машина не обязательно будет более дешевой.

Как указывает НТА «Приволжье», «Калина» обошлась заводу особенно дорого: в прошлом году на нее было потрачено около 8 млрд рублей, а всего на разработку (по самым скромным оценкам) компания потратила более 530 миллионов долларов — вполне приличную даже по мировым меркам сумму.

При этом объемы производства планируются отнюдь не мировые. 18 ноября этого года с конвейера должны сойти первые продажные экземпляры новых «Калин» — в кузове седан. В первый год будет произведено менее 60 тысяч автомобилей, позднее же производство вырастет до 220 тысяч в год. «Непонятно, каким образом при таких объемах производства руководство предприятия собирается возвращать вложенные в разработку автомобиля средства«.

«Сумма в полмиллиарда долларов — немаленькие деньги, на которые можно было создать довольно неплохой автомобиль, отвечающий высоким мировым стандартам качества, безопасности и надежности. Вложив огромные деньги в новый проект, «АвтоВАЗ» на выходе имеет автомобиль с устаревшим — по канонам середины девяностых годов — дизайном, собранный во многом из тех же комплектующих, что используются и в выпускаемых ныне моделях», — считает издание»Время новостей».

ВАЗ встает перед дилеммой: «Калину» необходимо сделать более дешевой, но из-за того, что на ее разработку потрачены колоссальные средства, сделать это невозможно. К тому же в сегодняшних условиях рентабельность автомобильного производства на «АвтоВАЗе» неуклонно снижается — в прошлом году она составила 9,5%. На снижение себестоимости на заводе давит повышение цен на металлопрокат и тарифов естественных монополий.

Выход один: сделать другие автомобили дороже, чтобы на их фоне «Калина» выглядела дешевле. Этим и занимаются на ВАЗе: снимают с производства старые модели, «восьмерки» и «девятки», предлагает те же автомобили с пластиковым обвесом, называя их «Самара-2» и запрашивая на несколько тысяч больше. Та же судьба ждет и «десятое» семейство, которое заменит ВАЗ-2170.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: