Лишь кадры фотохроники, оформленные в праздничную выставку, напоминали 20 июля автозаводцам о знаменательности этого дня в истории АВТОВАЗа. Этим числом в 1966 году датировано «Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР о строительстве завода по производству легковых автомобилей».
Пожалуй, тогда рассказ о нынешнем АВТОВАЗе выглядел бы сказкой, несбыточным мифом. А сегодня уже молодым вазовцам те времена кажутся легендой. Но все это было или является реальным в более чем тридцатилетней истории АВТОВАЗа. Таким же реальным, как самая первая модель, признанная лучшим российским автомобилем столетия, как семейство «десятки», чей хэтчбек «2112» стал 19-миллионным автомобилем, собранным за всю историю Волжского автозавода. А для многих миллионов человек как в бывшем Советском Союзе, так и в нынешней России эти три с небольшим десятка лет отечественного автомобилестроения стали частицей собственной судьбы. И поэтому даже сегодня АВТОВАЗ по-прежнему остается неотъемлемой частью национального достояния России.
Чем бы ни казались разным поколениям былые и нынешние времена АВТОВАЗа, между ними всегда существует осязаемая связь. Это обычный добросовестный труд. Труд, которого становится лишь больше и благодаря доброму слову, и назло улюлюканью недоброжелателей. Именно своей работой волжские автостроители доказали и доказывают, что мифов на АВТОВАЗе не бывает. Здесь рождаются мечты, неизменно претворяющиеся в реальность. Евгений Веретин, пресс-центр АО «АВТОВАЗ»