АвтоВАЗ намерен «с бою взять Приморье»

16 января 2003 10:50
 9497

«Необходимо вводить единую розничную цену на продукцию «АвтоВАЗа» по всем регионам России». Так считает президент крупнейшей российской автокомпании Виталий Вильчик, уже подписавший приказ о снижении региональных тарифов, которые должны компенсировать расходы на доставку по Уральскому и Дальневосточному регионам.

Актуальность такого шага Вильчик объяснил экспансией зарубежных, прежде всего японских машин, в окраинные регионы страны. Старые иномарки практически вытеснили с этих рынков продукцию отечественных производителей. И не в последнюю очередь это связано с тем, что издержки на доставку вазовских машин, например, на Дальний Восток, обходятся минимум в 14 тыс. руб., что приводит к существенному повышению цен на «Жигули» в данном регионе. В то же время доставка «японки» на пароме во Владивосток обходится всего в 100 долл. Для «экспансии» вазовских машин на Восток необходимо поставить их в равные условия с продукцией Страны восходящего солнца. Введение гибких региональных тарифов не единственный метод борьбы за потребителя. Руководство Волжского автозавода говорит и о введении оптимальной торговой надбавки дилерам, об обеспечении сети фирменного автосервиса запасными частями (что позволит «оживить работу станций технического обслуживания и изменить отношение к ремонту наших автомобилей» — на фирменных СТО «АвтоВАЗа» до сих пор обслуживаются лишь 10% покупателей «Жигулей»).

Кроме того, завод разрабатывает программу по активизации продаж в кредит (сейчас в год в рассрочку продается 20 тыс. машин, т.е. менее 3% от объема ежегодно выпускаемой продукции «АвтоВАЗа»). Весь этот пакет мер должен помочь предприятию решить проблему затоваривания рынка, которую не слишком сдвинула с места даже двухнедельная остановка главного конвейера. В конце октября, по словам Вильчика, ежедневные продажи «Жигулей» составляли по стране 658 единиц, после перерыва достигли 1000 и более, этого недостаточно для «рассасывания» пробки в 50-70тыс. машин, которые скопились в Тольятти и у дилеров. Теперь завод вынужден перейти на 6-часовой рабочий день и готовит серьезные сокращения управленческого аппарата. Единственное, на что Вильчик с коллегами упорно отказываются пойти, — снижение отпускных цен, хотя именно на этом настаивают многие дилеры. Впрочем, торговая надбавка, возможно, что-то изменит в устоявшейся схеме. Самым революционным звеном в предложенном пакете мер выглядит, тем не менее, введение гибких региональных тарифов.

«АвтоВАЗ», как и прочие отечественные производители, уже долгие годы непрерывно теряет позиции на Дальнем Востоке, да и вообще за Байкалом. Из числа зарегистрированных в этом году сделок с автомобилями в Приморье 90% составляли сделки с иномарками, в Амурской области этот показатель достигал 70%, чуть меньше — в Чите. При существовавших до начала октября таможенных пошлинах на иномарки на востоке России они были вне конкуренции. Тем более что японские машины, даже достигнув довольно почтенного возраста, оставались достаточно надежными, чего нельзя было сказать о многих изделиях отечественного автопрома. Поэтому едва услышав о планах введения более высоких пошлин, перегонщики и автолюбители Приморья начали устраивать многочисленные акции протеста.

Осенью депутаты Приморского законодательного собрания приняли обращение к правительству и президенту с призывом отменить готовящееся решение. Своих депутатов поддерживал и губернатор края Сергей Дарькин, заявляя, что «альтернативы японским машинам в крае нет». Нельзя сказать, чтобы российский автопром не пытался бороться за «восточный» рынок. О соответствующих льготах продаж в кредит в регионе говорило руководство ГАЗа, а «АвтоВАЗ» даже организовал в августе автопробег от Тольятти до Владивостока с целью показать местным жителям «живучесть» своих машин. Как оказалось, показывать нужно было не только «живучесть», но и модельный ряд — многие «аборигены» раньше никогда не видели машин «десятого» семейства, хотя они выпускаются уже много лет.

Между тем очевидно, что проблема «японок» и «Жигулей» на Дальнем Востоке носит не только экономический, но и геополитический характер. Регион с каждым годом все сильнее отдаляется от остальной России и сближается с соседями — Китаем, Кореей, Японией. Китайцы и корейцы осваивают местное сельское хозяйство, промышленность, строительство и заполняют местные рынки своим ширпотребом, японцы ввозят свой автомобильный «сэконд-хенд». Все это может привести к печальным последствиям уже в ближайшем будущем. Правительство между тем пока никак не может решить проблему льготных транспортных тарифов (которые облегчили бы связь дальневосточников с европейской частью РФ), и пока еще только в стадии разработки строительство новой федеральной трассы до Владивостока. автовазовские новации по части региональных тарифов в какой-то мере, вероятно, помогут укреплению связи Центра и восточных районов. В еще большей степени этому способствовало бы строительство автосборочных предприятий за Байкалом, о необходимости чего тоже говорили в «АвтоВАЗе». Но решить эту проблему в условиях сбытового кризиса, острой необходимости инвестиций в другие проекты без помощи извне предприятие, очевидно, не может.

Автор: Аналитический отдел РИА «РосБизнесКонсалтинг»

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: