12 сентября 2000 08:38
9110

АВТОВАЗ не оставляет электромобили

На АВТОВАЗе продолжается работа над электромобилями, которая рассматривается здесь пусть не как основное, но перспективное в экологическом плане направление производства. В августе в московский гольф-клуб «Нахабино» отправлены две открытых миниатюрных грузовых машины класса гольф-кар, которые будут осуществлять техническое обслуживание игровых полей (перевозка инвентаря, скошенной травы и т.д.). Сейчас заканчиваются испытания третьего такого автомобиля, в конструкции которого учтены все замечания любителей заморской игры из Нахабино. Готовы опытные образцы легковых 4-местных гольф-каров — с крышей и без крыши.

Начаты работы и над другим проектом. На основе компьютерного проектирования заканчивается разработка первого образца внутрицехового технологического транспорта на открытой платформе. Источником питания для таких «рабочих лошадок» будут служить свинцовые аккумуляторные батареи германской фирмы «Зонненшейн», которые в 4 раза дешевле никелево-кадмиевых, применяемых на «Оке — электро». У нового электрофицированного пикапа те же передняя и задняя подвески, что и у грузового гольф-кара, тот же электропривод за исключением передаточного числа редуктора. Максимальная скорость — 24 км в час, на одной подзарядке автомобиль сможет проехать как минимум 40 км (при внутрикорпусных перевозках больше и не требуется), грузоподъёмность 600 кг. Такие маленькие маневренные грузовички будут незаменимы при обслуживании ремонтных служб, складов, при развозке продуктов питания по столовым. Учитывая, что на АВТОВАЗе 2000 единиц внутрицехового транспорта и что здесь постоянно работают над уменьшением загазованности, такой проект при надлежащем финансировании может иметь большое будущее. «Рабочими лошадками», которые разрабатываются в отделе электромобилей автогиганта, уже заинтересовались в международном аэропорту «Самара», где они пригодились бы при перевозке багажа.

Порою кажется, что конструкторы АВТОВАЗа разбрасываются, что иногда их усилия рождают «выставочные экспонаты», которые не доходят до массового производства. Но жить только сегодняшним днём тоже недальновидно. Не забудем, что та же американская фирма «Клабкар» выпускает 32 модификации технологического транспорта на батареях, а всего технологическую мощь США преумножает 100 тысяч подобных транспортных средств.


Владимир Бунас

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: