АвтоВАЗ повышает требования к дилерам

20 мая 2003 10:34
 11904

Сегодня, когда автомобильный рынок насыщен продукцией разных автопроизводителей, и конкуренция в отдельных ценовых сегментах становится более острой, потребитель предъявляет большее количество требований к автомобилю и системе его обслуживания. Поэтому развитие товаропроводящей сети является одним из приоритетных направлений в стратегии развития предприятия. Для АВТОВАЗа, лидера российского автомобильного рынка, с ежегодной программой выпуска более 700 тысяч автомобилей, эффективная организация продаж на территории России . важнейшая часть сбытовой политики, направленной на увеличение доли вазовских автомобилей на рынке. О развитии дилерской сети и ключевых моментах сбытовой полити! ки АВТОВАЗа рассказывает начальник управления поставок автомобилей на внутренний рынок ОАО «АВТОВАЗ» Юрий Амелин:

— Сегодня мало продать товар. Необходимо предоставить к нему пакет услуг. Многие автопроизводители приходят на российский рынок в ценовую нишу от 5 до 8 тысяч долларов, и, чтобы усилить конкурентоспособность продукции АВТОВАЗа, разработана программа мероприятий по развитию дилерской сети. Предъявляются новые требования к дилерам на уровне международных стандартов, создается такая система обслуживания вазовских автомобилей, чтобы «привязать» потребителя к марке «Лада», обеспечить так называемую среду обитания для автомобиля ВАЗ, приобретенного покупателем, предоставить полный набор сервисных услуг. Дилерская сеть должна зарабатывать деньги, которые инвестируются в ее дальнейшее развитие. Сегодня капитализация товаропроводящей сети некоторых автомобильных компаний порой даже больше, чем капитализация самих компаний.

Что касается требований, обязательными для дилера является наличие шоу-рума, то есть обустроенной зоны продаж, производственных мощностей для проведения предпродажной подготовки и технического обслуживания. В ближайшее время планируется выработать фирменный стиль нашей товаропроводящей сети, чтобы вазовские салоны были узнаваемы. Мы рассматриваем предложения по торговле от тех дилеров, которые соответствуют нашим требованиям. Первоначальные инвестиции для дилера составляют в среднем 150 тысяч долларов, которые окупаются в течение 2,5-3 лет. Но эта цифра стартового капитала может варьироваться в зависимости от специфики местного рынка, парка вазовских автомобилей в данном регионе. К примеру, московский дилер должен обладать просторным шоу-румом, мощной технической базой, а где-нибудь на периферии достаточно магазина и небольших производственных площадей.

В настоящее время наценка дилеров к отпускной цене завода составляет 9 процентов, из которых 2 процента . оптовая надбавка и 7 процентов . розничная. Но, я думаю, в течение этого и последующего года мы будем уходить от оптовой наценки. Два процента . это достаточно большие деньги для АВТОВАЗА и, кроме того, нас как производителя интересует конечный розничный продавец. В идеале должно быть следующим образом: оптом торгует только АВТОВАЗ; следовательно, тольяттинская площадка больше не является оптовым продавцом и тольяттинские дилеры закрепляются за конкретными регионами, осваивают территорию, открывают там свои розничные магазины. То есть, будет отпускная цена, и каждый дилер имеет право продавать автомобили только в розницу с фиксированной наценкой. Необходимо контролировать конечную розничную цену. Причем АВТОВАЗ ограничивает только верхнюю планку розничной надбавки: не более семи процентов, меньше -пожалуйста.

Расширение спектра сервисных услуг, предоставляемых вазовским дилером, «привязывает» потребителя к дилеру, к самой системе вазовского техобслуживания и самому автопроизводителю . АВТОВАЗу. Если взять на вооружение зарубежный опыт, сегодня широко распространено кредитование покупки автомобилей физическими лицами. Многие крупные вазовские дилеры уже сотрудничают с банками по схеме потребительского кредитования. В настоящее время мы прорабатываем систему льготного кредитования, предлагаем банкам снизить процентную ставку до 8-10 процентов, но предоставлять кредиты по такой ставке только под покупку автомобилей ВАЗ. ОАО «АВТОВАЗ», в свою очередь будет возмещать банкам потери по процентам. Таким образом, мы сделаем более привлекательной покупку именно нашего товара.

С 31 марта 2003 года во всех регионах Российской Федерации введены единые отпускные цены на автомобили ВАЗ без надбавок за транспортирование и хранение. Введение единых отпускных цен является экономическим фактором, который позволяет доставлять автомобили дилерам на их территорию бесплатно. За счет оптимизации цены (она будет одинаковой, что для жителя Самары, что для жителя Владивостока) в регионе будут создаваться цивилизованные условия, как для приобретения автомобиля, так и для его последующей эксплуатации. С введением единых оптовых цен завод должен будет самостоятельно транспортировать больший объем автомобилей, для этого будут использоваться автовозы либо железная дорога.

Дилеры являются для нас важными источниками информации, проводниками мнения покупателей. В ОАО «АВТОВАЗ» ведется разработка информационной системы «Дилер», к которой подключены все наши партнеры по сервисно-сбытовой сети. Система работает в режиме реального времени. Это позволяет нам следить за ситуацией на рынке и корректировать программу производства.

Автор: Светлана Лысякова — пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ»

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Кто должен заботиться о пенсионных выплатах?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: