1 февраля 2010 08:59
17173

АвтоВАЗ провалился в двойную яму

На этой неделе АвтоВАЗ опубликует данные о продажах за январь. По словам одного из источников «Ъ», близкого к предприятию, они составили около 17 тыс. машин, то есть падение продаж к январю 2009 года составило 41,5% (тогда было продано 29,1 тыс. машин). Складские запасы АвтоВАЗа сейчас составляют 56,5 тыс. автомобилей, уточнил собеседник «Ъ». В пресс-службе АвтоВАЗа комментировать эти данные отказались, однако сказали, что, по «предварительным данным, в январе завод продал 20 тыс. автомобилей».

Даже если завод сумел преодолеть планку продаж в 20 тыс. машин, он все равно столкнулся с падением к январю прошлого года, который считается переломным для АвтоВАЗа. Именно с января 2009 года завод в полной мере ощутил на себе влияние кризиса — его продажи установились на уровне 28-30 тыс. машин и держались на этом уровне весь 2009 год. Падение до 17 тыс. машин в январе 2010 года означает, что АвтоВАЗ с началом этого года установил своеобразный антирекорд. При этом складской остаток завод не снизил, что крайне опасно: «сток» в объеме 56,5 тыс. считался нормой только до кризиса, а с падением продаж до 30 тыс. машин в месяц стал расцениваться как большой.

Такое крупное падение продаж в январе обернулось тем, что АвтоВАЗ собрал рекордно маленькую выручку, говорят источники «Ъ» — всего 3,3 млрд руб. В кризис такого не было ни разу, отмечает один из них: в течение 2009 года заводу удавалось собрать в месяц в среднем 6-7 млрд руб. Такое падение означает, что весной АвтоВАЗ может вновь столкнуться с кассовым разрывом, говорят источники «Ъ». Когда это произошло впервые (осенью 2008 года), из-за того что завод отменил с началом кризиса предоплату для дилеров за отгружаемые машины, он сразу же начал переговоры с правительством о выделении ему 25 млрд руб. Объем кассового разрыва на этот раз собеседники «Ъ» предсказать не берутся.

Резкое падение продаж АвтоВАЗу некстати — завод ведет переговоры с кредиторами и правительством о получении госфинансирования для реструктуризации кредитов и запуска инвестпрограммы — в общей сложности это 50 млрд руб., из которых АвтоВАЗ пока получил только 12 млрд руб. Одним из главных условий выделения денег является хоть какая-то финансовая стабильность предприятия, говорят источники «Ъ», но если данные за январь верны, говорит Юлий Матевосов из ИК «Атон», то, как минимум, обещание вывести АвтоВАЗ на безубыточный уровень менеджмент вряд ли выполнит. Кроме того, продолжает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов, не исключено, что заводу придется просить больше денег, и еще неизвестно, как на это отреагирует правительство. Оба говорят, что решающими станут продажи в феврале — январский провал можно списать на праздники.

Источник: Коммерсантъ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы пользуетесь мессенджерами?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: