АВТОВАЗ реструктуризирует систему поставок

21 августа 2002 09:12
 9560

Решением Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» и собранием акционеров АО
«ВАЗинтерСервис» 75 процентов капитала «ВИС» перешло в собственность
ОАО «АВТОВАЗ». Таким образом, «ВАЗинтерСервис», давний партнер
и поставщик Волжского автозавода, приобрел статус дочернего предприятия АВТОВАЗа.
Об этом было заявлено на пресс-конференции 16 августа. На вопросы журналистов
ответили председатель совета директоров АО «ВАЗинтерСервис» Юрий Степанов,
являющийся также первым вице-президентом — первым заместителем генерального
директора ОАО «АВТОВАЗ», и генеральный директор АО «ВАЗинтерСервис»
Александр Клевлин.

— В чем смысл нового статуса для АО «ВАЗинтерСервис»?

А.Клевлин: В связи с процессом глобализации, система поставок комплектующих
изделий на АВТОВАЗ переживает серьезную реструктуризацию. Сейчас АВТОВАЗ ведет
работу по созданию многоярусной сети поставщиков. На первом, высшем, ярусе выступает
группа предприятий, которая поставляет уже собранные модули, а сам АВТОВАЗ переходит
от подетальной сборки автомобилей к модульной сборке. Это продиктовано новым
научным направлением под названием «логистика». У ВИСа всегда было
желание стать поставщиком первого яруса. Для этого есть все предпосылки. «ВИС»
— динамично развивающееся предприятие, освоившее производство более 200 наименований
деталей и узлов к вазовским автомобилям. Мы активно работаем над новыми видами
комплектующих, сейчас завершается освоение производства изделий (отопители,
рулевые тяги и т.д.) по автомобилю ВАЗ-2110, которые традиционно за нами закреплены.
Ведется работа над климатической установкой для легковых автомобилей. За шесть
месяцев 2002 года «ВИС» выпустил продукции на 1,5 миллиарда рублей,
по итогам 2002 года предполагаемый объем продукции составит порядка 3 миллиардов
рублей, в плане производства — около 4 тысяч пикапов. На предстоящей выставке
МИМС-2002 будет представлен новый пикап ВИС-2347 на базе переднеприводного автомобиля.

Поставщик первого яруса — это более тесное партнерство с АВТОВАЗом, более высокая
степень ответственности, поэтому было принято такое совместное решение о присвоении
компании «ВИС» статуса дочернего предприятия.

— Что меняется при переходе на многоярусную систему поставок?

А.Клевлин: При переходе предприятия на первый ярус меняются принципы специализации
и кооперирования. Как поставщик первого яруса, мы обязаны соответствовать следующим
принципам. Во-первых, сами должны разрабатывать конструкцию изделий по техническому
заданию материнской компании. Во-вторых, за счет собственных и заемных средств
вести подготовку производства и переоснащаться технологически. В-третьих, мы
должны поставлять изделия по системе «точно в срок». Также мы обязаны
соблюдать стандарты качества, вписываться в плановую себестоимость изделий.
Мы должны освоить работу по методу открытых затрат — постоянно снижать издержки,
быть конкурентоспособными. Многие из этих принципов «ВИС» уже соблюдает.
Но пока мы самостоятельно не разрабатываем конструкцию изделий.

Ю.Степанов: Еще одна цель при организации многоярусной системы поставок — «облегчить»
экономику материнской компании, то есть АВТОВАЗа. Например, если раньше АВТОВАЗу
требовался 1 миллиард долларов для того, чтобы поставить на производство новую
модель, то теперь нужно разделить этот миллиард между головной компанией и поставщиками
первого яруса.

Если вспомнить Волжский автозавод 20 лет назад, это был новый завод, в генеральном
плане которого предусматривались площади для дальнейшего развития, и все новые
автомобили мы ставили на конвейер путем освоения этих площадей. Этот метод расширения
производства исчерпал себя уже давно. А модели появляются как новые, так и модернизированные,
требующие изменений в конструкции и новых комплектующих. Поэтому АВТОВАЗ принял
программу выноса сначала деталей, затем узлов на привлеченные предприятия. Так
был организован «АВТОВАЗагрегат», «ВАЗинтерСервис», Димитровградовский
автоагрегатный завод и другие. Только в Тольятти уже более 60 предприятий, на
которых задействованы 10 тысяч человек, работают по заказу АВТОВАЗа.

Система кооперированных многоярусных поставок — логическое продолжение начатой
АВТОВАЗом программы выноса технологий на привлеченные предприятия.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: