С 1 июля АвтоВАЗ изменил бонусную систему для своих дилеров. Изменения направлены на повышение прозрачности взаимоотношений производителя и дилеров в рамках выполнения сетью четко прописанных показателей эффективности, сообщают «Ведомости», ссылаясь на представителя предприятия. Всего у АвтоВАЗа в России около 340 дилеров.
Максимальная общая дилерская маржа с июля сохранилась на уровне 10%, постоянная ее часть размером 6% – тоже, а изменения произошли внутри 4%-ной переменной, бонусной части маржи, объясняют дилеры АвтоВАЗа. По их словам, условий стало больше, добавились качественные требования для получения бонусов, чего раньше у АвтоВАЗа в отличие от иностранных автоконцернов не было. Внедрен чек-лист, по которому «АвтоВАЗ» будет оценивать удовлетворенность клиентов от обслуживания конкретным дилером и готовность его рекомендовать знакомым. В целом условия получения бонусов стали сложнее. И старые-то дилеры не все выполняли полностью, резюмируют собеседники «Ведомостей».
Второе значимое изменение коснулось размера бонуса при выкупе автомобилей. До июля при предоплате дилеры «АвтоВАЗа» могли получить 2%-ую скидку от рекомендованной розничной цены (за исключением новинок – Lada Vesta и Lada Xray), а теперь лишь 1%, рассказывают собеседники «Ведомостей». Если раньше дилеры выкупали все автомобили Lada, то теперь они думают, по каким моделям имеет смысл это продолжать. Возможно, это будут только модели с высокой оборачиваемостью – например, Lada Largus и Lada 4×4.
«АвтоВАЗу», испытывающему дефицит оборотных средств, выгоднее получать от дилеров предоплату, ведь заемные деньги обходятся дороже, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Часть этого потока из-за снижения скидки он может потерять. Но, видимо, компания рассчитывает, что потери будут меньше суммы экономии, рассуждает он. В целом «АвтоВАЗ» не сильно закручивает гайки для своих дилеров – для рынка нормальной считается дилерская маржа в пределах 5–7%, отмечает эксперт.