Также, по данным автопроизводителя, вырос экспорт автомобилей на 4,7% и увеличилась доля продаж на Украине — с 23% в августе до 26% в сентябре этого года. В планах автопроизводителя на 2007 год довести объем экспортных поставок до 106 тыс. автомобилей, что на 7% больше, чем в прошлом году. «Несмотря на бурный рост продаж иномарок, лидирующие позиции по-прежнему занимают модели Волжского автозавода. На первом месте уже который год подряд идет вазовская «классика», — уточнили в компании. Директор Международной ассоциации дилеров АвтоВАЗа Юрий Целиков подтверждает рост продаж автомобилей Волжского завода. «Товарные запасы значительно снизились ,— рассказал он, — но могли быть еще ниже, если бы завод мог гибко реагировать на конъюнктуру рынка». Господин Целиков пояснил, что сегментация не укладывалась в схему квотирования: «Украинские дилеры просили автомобиль Priora, российские требовали «калины» и «классику», — пояснил он. Кроме того, Юрий Целиков отметил, что ценовая политика завода оказала не последнее влияние на рост продаж. «Автогигант не повышал цен в отличие от зарубежных производителей, в итоге на ценовом поле ВАЗовские автомобили получили большое преимущество перед иномарками», — пояснил он. Аналитик ИК «Солид» Алексей Алешин считает, что рост продаж автомобилей АвтоВАЗа объясняется ростом автомобильного рынка и благоприятной конъюнктурой для автопроизводителей. «Но впереди 4 квартал, по итогам которого обычно снижаются и операционные и финансовые показатели автопроизводителей, — предупреждает он, — и мне кажется, что АвтоВАЗ не сможет выполнить годовые планы».