На АВТОВАЗе завершились испытания первого прототипа электромобиля LADA Vesta EV.
Как пишет портал «Колёса.ру», седан LADA Vesta EV оснащается электромотором мощностью 60 кВт (примерно 82 лошадиные силы) и батареей Li-ion. С таким двигателем электрическая «Веста» разгоняется до «сотни» за 15,5 секунды, ее максимальная скорость составляет 150 километров в час. Чтобы зарядить электрокар от бытовой сети, понадобится девять часов, на специальной станции – около 1,3 часа. На одной зарядке новинка может проехать 150 километров пути.
Ранее АВТОВАЗ выпустил электромобиль El Lada, построенный на базе первой LADA Kalina. По сравнению с ним Vesta EV получила принципиально новый уровень комфорта и безопасности водителя и пассажиров. Например, при создании седана был применен размыкатель, позволяющий в случае ремонта или аварии обесточить машину. Кроме того, конструкция подкапотного пространства LADA Vesta EV отличается от того, что существует на электрической «Калине», а аккумуляторные тяговые батареи размещены под капотом и под задним сиденьем.
Представители АВТОВАЗа также отметили, что у Vesta EV имеется большой экспортный потенциал. «LADA Vesta EV станет сильным конкурентом аналогов в ценовой нише до 40 тысяч долларов. Традиционно заинтересованность электромобилями проявляют муниципальные органы власти и правительство РФ. Но также считаем, именно у Vesta EV большой экспортный потенциал за счёт более привлекательной стоимости при тех же потребительских свойствах, что у конкурентов», — рассказал руководитель инновационных проектов службы инжиниринга Константин Котляров.
По его словам, в 2016 году АВТОВАЗ выпустит еще несколько электромобилей для проведения испытаний, а производство Vesta EV будет организовано при наличии спроса.