Новый узел состоит из двух частей. Это блокировка (энергонасыщенный маслонаполненный электромагнит), которая размещается на коробке передач, и гильза управления блокировкой – не просто выключатель, расположенный на рычаге переключения передач, а фактически электронный ключ, у которого помимо функции выключения блокировки, имеются особые функции управления блокировкой. Главная из них – защита от случайного включения. Через заданное время она отключает цепь питания блокировки. Образцы новой конструкции сейчас находятся на стадии подготовки к приемочным испытаниям, которые пройдут в конце года. На какие из ныне выпускаемых моделей автомобилей «Лада» будет устанавливаться новый узел станет ясно в ближайшее время, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что все будущие владельцы «Калины» будут застрахованы от нештатных ситуаций. Для движения задним ходом водитель должен будет легким движением приподнять гильзу- и только тогда можно будет включить задний ход. Ну прям как на иномарках!
По материалам газеты «Волжский автостроитель»