ЗАО «ВАЗИнтерСервис» работает над очередным проектом — автомобиль «ВИС Капрал». Необычный сочлененный грузовичок можно было увидеть на VI международном автосалоне в Тольятти. В кабине автомобиля установлены шесть (!) различных рычагов. Помимо привычных для «Нивы» рычагов переключения передач, включения пониженной передачи в раздаточной коробке и блокировки межосевого дифференциала, в кабине «Капрала» имеются аж три рычага стояночного тормоза!
Необходимость этого объясняется тем, что два боковых рычага служат не для удержания автомобиля в неподвижном состоянии, а для — повышения проходимости! Если начинает, например, пробуксовывать заднее левое колесо, достаточно потянуть вверх левый рычаг. Буксующее колесо будет подтормаживаться и крутящий момент перераспределится на правое колесо, находящееся в лучших по сцеплению с грунтом условиях. Автомобиль, естественно, продолжит движение.
В кабине машины имеется еще один, не столь заметный при первом взгляде рычаг. Он служит для блокировки шарнира, находящегося между двумя половинками «Капрала», при движении по ровным дорогам.
Ladaonline