Не самым удачным в истории завода назвал прошедший год вице-президент по персоналу ОАО «АВТОВАЗ» В.П. Пересыпкинский. Так Октябрь, ноябрь и декабрь были завершены с нулевой прибылью. Обязательные платежи заводу пришлось частично осуществлять за счет заемных средств, кредиторская задолженность выросла почти вдвое.
Снизилась рентабельность производства автомобилей. Стоимость материалов и комплектующих возросла на 8,3% вследствие роста тарифов на энергоносители, железнодорожные перевозки. Цены же на автомобили были подняты лишь на 6,2%. На 40% увеличилось количество автомобилей, находившихся в гарантийном ремонте. Затраты на гарантийный ремоон выросли на 60% и составили в 2002 году более 1 млрд. рублей. Советом директоров ОАО утвержден план по производству автомбилей на 2003 год — 690 тысяч. Главная задача наступившего года — улучшение качества автомобилей Уже проведены структурные изменения в дирекции по качеству, введен день качества во всех бригадах. Кроме того, до 15 декабря все производство должно пройти переаттестацию на новую версию ситемы ИСО. «2003 год будет для акционерного общества переломным во всех отношениях, но если мы не решим проблему качества, думаю, перспективы у нас не блестящие», — заметил В.П. Персыпкинский на встрече с активом производственного совета.