4 ноября 2000 12:05
9085

Чубайс диктует цены на автомобили?

Волжский автозавод является одним из крупнейших в России заказчиков металлопродукции, поэтому неудивительно, что Министерство промышленности, науки и технологий РФ выбрало именно ВАЗ в качестве «кузницы» предложений и программ по формированию промышленной политики машиностроения для доклада правительству.
Вчера в дирекции технического развития АО «АВТОВАЗ» открылось межрегиональное совещание с металлургическими заводами России и стран ближнего зарубежья (вазовскими поставщиками металла) по вопросу освоения металлопродукции и сотрудничества с автогигантом. В нем приняли участие генеральный директор АО «АВТОВАЗ» Алексей Николаев, вице-президент Николай Ляченков и представители Министерства промышленности, науки и технологий. Ситуация, по словам Алексея Николаева, сложилась такая, что рост цен на металлопродукцию в 1,7 раза опережает рост цен на автомобили, а у завода уже практически исчерпана возможность повышения цен на внутреннем рынке. Металлурги же повышают цены «не по щучьему велению», а по «хотению» монополистов. Чубайса, например, потому как металлургическое производство — самое энергоемкое. Вот и получается тупик — затраты на производство растут, а цены повышать дальше ВАЗ не может — рынок тут же испарится. Разрубить этот «гордиев узел» необходимо общими усилиями.

— Я считаю целесообразным создание постоянно действующего совета при правительстве по выработке межотраслевых программ формирования цен и освоения материалов, — сказал Алексей Николаев.

Еще пять лет назад импорт металла составлял 130 тысяч тонн, а сегодня эта цифра снизилась до 15 тысяч, что говорит о своеобразном прорыве в области качества продукции отечественных металлургических комбинатов.

— Отрадно отметить, что начатая в 80-х годах большая совместная работа специалистов АВТОВАЗа и металлургов не прекращалась все эти годы, говорит директор департамента металлургии при Министерстве Светлана Сорокина. Подтверждением этому является наше совещание по рассмотрению межотраслевой программы повышения качества и освоения новых видов металлопродукции для АВТОВАЗа. Принятая в 1998 году аналогичная программа выполнена на 85 процентов, и на прошедшей недавно конференции металлургов в Москве президент Путин отметил этот факт. Совместная работа металлургов и машиностроителей вошла в нормальное рыночное русло. Весь прирост «черного металла», а это около 6 миллионов тонн, пойдет на внутренний рынок. Стратегическим направлением развития металлургического комплекса является повышение конкурентоспособности нашей продукции…

Остается надеяться, металлурги и вазовцы найдут общий язык, и плодом совместных усилий явятся реальные эффективные предложения по формированию государственной промышленной политики в машиностроительном комплексе, а следовательно, хоть какая-то государственная поддержка отечественных производителей.

Светлана ЛЫСЯКОВА

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: