29 октября 2002 10:48
9536

Cокращению могут подвергнуться от 2% до 10% работников АвтоВАЗа

Комментируя ситуацию на «АвтоВАЗе», Виталий Вильчик заявил, что остановки конвейера для преодоления кризиса на заводе недостаточно — придется сокращать персонал. По словам главы ВАЗа, «основное сокращение коснется руководящего состава, и служащих, и вспомогательного персонала».

Представители «АвтоВАЗа» официально не комментируют заявлений Виталия Вильчика. Источник, знакомый с ситуацией на заводе, рассказал «Ведомостям», что разговоры о сокращении персонала начали ходить тогда же, когда началась подготовка к остановке конвейера. Источник сообщает, что даже после запуска конвейера решено отменить третью смену и убрать субботнюю смену. Пока один источник заявляет, что «никакой специально программы по дальнейшему трудоустройству увольняемых на «АвтоВАЗе» пока нет», другой, близкий к руководству завода, сказал, что высвобождаемых работников предполагается переводить в так называемый индустриальный парк — на производство автокомпонентов, которое предприятие планирует развернуть в Тольятти.

Из отчета «АвтоВАЗа» за II квартал 2002 г. следует, что на предприятии, включая сотрудников в его филиалах и представительствах, работает 121 084 человека. По данным международной отчетности «АвтоВАЗа» по IAS за 2001 г. , в прошлом году расходы завода на оплату труда составили 7,3 млрд руб.

Собеседник «Ведомостей» рассказал, что окончательного решения о количестве подлежащих сокращению сотрудников пока не принято. «В отделе кадров говорят о 2 — 3% от состава, а в руководстве завода обсуждаются цифры, доходящие до 10% «, — сказал он.

Другой собеседник, близкий «АвтоВАЗу», говорит, что на заводе всегда были лишние рабочие руки — от 4% до 10% сотрудников, в основном инженерно-технических работников, и менеджмент думал о том, как оптимизировать штат. «Из-за возможности социального кризиса решения об увольнении принимать сложно, не исключено, что руководство завода использует нынешний кризисный период для реализации этой давнишней идеи», — сообщил он.

Аналитик Альфа-банка Максим Матвеев подтверждает, что проблема излишнего числа работников существовала у «АвтоВАЗа» давно. «Кризис обострил эту проблему, — считает аналитик. — Расходы на оплату труда формируют 8% себестоимости продукции завода, завод нуждается в оптимизации затрат, нынешний кризис стимулирует процессы сокращения издержек».

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: