13 октября 2010 11:48
11113

Дилеры Lada работают в убыток

Программа утилизации не помогла дилерам АВТОВАЗа повторить его успех – после громких банкротств завод ограничил поставки своим дилерам, и их выручка росла медленнее, чем у АВТОВАЗа.

Как пишет газета «Ведомости», после запуска в марте программы утилизации продажи АВТОВАЗа за первое полугодие выросли на 23% до 220774 автомобилей. Выручка автомобильного сегмента (производство и продажа автомобилей, машинокомплектов и запчастей) прибавила 46% — до 58,8 млрд рублей, а убыток по РСБУ сократился в 23 раза до 612 млн рублей. Но выручка дилерского сегмента увеличилась на 16,9% до 15,6 млрд рублей, а убыток снизился лишь на 14% до 408 млн рублей.

Многие дилеры АВТОВАЗа оказались в тяжелом положении, а завод им практически не помогал, из-за чего у них были сложности с финансированием, объясняет бывший сотрудник АВТОВАЗа. Дилерская сеть завода объединена в его 100-процентную «дочку» «Лада-сервис», которая владеет контрольными пакетами акций 77 региональных дилеров. Рыночная доля «Лада-сервиса» к началу 2010 года сократилась до 17%, говорит директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков, несмотря на банкротство в прошлом году крупных дилеров, включая «Элекс-полюс» и «Инком-авто». Без поддержки завода многие дилеры «Лада-сервиса» оказались на грани банкротства, автозавод ограничивал им поставки машин и их продажи шли неважно, признает Игорь Буренков. Среди них «Саратов-Лада», «Ростов-Лада», «Кубань-Лада», на которые до кризиса приходилась значительная доля продаж, уточняет источник, близкий к АВТОВАЗу. К концу полугодия мировые соглашения с кредиторами подписали и доля «Лада-сервиса» вновь растет: сейчас она около 25%, уверяет Игорь Буренков.

Между тем, бизнес-план АВТОВАЗа до 2020 года предусматривает сокращение собственной дилерской сети, которая уже в следующем году сократится более чем вдвое: останутся около 50 центров, которые будут обеспечивать примерно 15% сбыта. Дилерская сеть нужна АВТОВАЗу для тестирования новых методик продаж, укрепления бренда, говорится в бизнес-плане завода. Но сеть нуждается в оздоровлении: не имеющие перспектив «дочки» «Лада-сервиса» будут проданы либо ликвидированы, рассказывал в сентябре вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Артем Федосов.

Источник: Автостат

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: