31 мая 2001 15:00
9163

Два вопроса Каданникову

— Владимир Васильевич, недавно правительство приняло решение о предоставлении отсрочки на возврат валютной выручки. В какой мере это решение поможет АВТОВАЗу?

— Начну с того, почему такая мера была необходима. У нас была лицензия Центрального Банка, которая позволяла нам в отдельных странах возвращать валютную выручку через 18 месяцев. Потом вышел закон, который предписывал возвращать валютную выручку в течение 90 дней. Наша лицензия закончилась в августе 99-го года, что вынудило нас сокращать поставки на экспорт, потому что не все страны могут сделать предварительную оплату. Мы обратились к правительству, потому что оно отказало Центральному Банку в праве выдачи каких-либо лицензий. Мы объясняли свою позицию таким образом: ведь продать автомобили — это не нефть продать. Нужно дождаться транспорта, погрузить, доставить в пункт назначения, сделать растаможку, провести предпродажную подготовку и уже, наконец, продавать. Это нельзя уложить в 90 дней. А за просрочку грозят большие штрафы — за 2000 год нам пришлось заплатить 1 млрд 10 млн именно за невозврат валютной выручки. Поэтому правительство и приняло решение о продлении сроков. Но, к сожалению, в этом году ВАЗу от решения правительства ни холодно, ни жарко, потому что кампания по подписанию контрактов на поставки автомобилей за рубеж уже закончилась. Контракты были заключены на меньшее количество машин, чем можно было, если решение приняли бы раньше.

— На чем основана программа по развитию легкового автомобилестроения, предложенная АВТОВАЗом на рассмотрение в правительство?

— Мы исследовали рынок и парк автомобилей в России с помощью наших представителей по всей стране и пришли к неутешительному выводу:

автомобильный парк чрезвычайно старый, 48 процентов автомобилей имеют срок эксплуатации свыше 10 лет, а еще 32 процента — от 5 до 10 лет. За прошлый год зарегистрировано 1 млн 361 тысяча машин, из них отечественными автозаводами произведено 930 тысяч. Получается, что вся разница «ушла» на покупку подержанных иномарок, за исключением 47 тысяч новых иномарок. Продолжается покупка от 250 тысяч и больше старых иномарок в год, которые приносят в Россию беды, связанные с вопросами безопасности, экологии. Кроме того, деньги «уплывают» из России. Проблема в том, что спрос на легковые автомобили превышает предложение, которое могут сделать отечественные производители. По нашей оценке, потребность у россиян в автомобилях к 2005 году составит 1 млн 450 тысяч. Поэтому АВТОВАЗ разработал программу развития на 15 лет. 2001 — 2005 годы — это освоение производства автомобилей семейства «Калина» на ВАЗе и перенос «классики» на «ИжМашАвто». С 2005-го по 2010 год планируется создание мощностей по силовым агрегатам до 700 тысяч в год. Причем это будут три вида двигателей: дизель, бензиновые двигатели объемом от 1 до 1,5 литра и бензиновые двигатели объемом от 1,8 до 2,2 литра. Последний этап программы с 2010 по 2015 год предусматривает создание новых платформ автомобилей в классах «А», «В» и «D» на базе освоенных силовых агрегатов, в том числе и производства «ВАЗ-3116».

Светлана ЛЫСЯКОВА

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Сколько у Вас детей?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: