27 декабря 2004 14:45
10305

Двадцать лет жизни «восьмерки»: от ВАЗ-2108 до LADA SAMARA

Первый отечественный переднеприводный автомобиль ВАЗ-2108, согласно корпоративному календарю сошел с конвейера двадцать лет назад, 18 декабря 1984 года. Решение об изготовлении первой серии опытных образцов нового семейства было принято еще раньше — 16 сентября 1978 принято.


Трехдверный кузов типа хэтчбек (комби), поперечное расположение двигателя, бесконтактное зажигание, тросовый привод сцепления, передняя подвеска типа «Мак-Ферсон», реечное рулевое управление. Началось освоение цинкометалла – из него выполнены некоторые элементы кузова. Новый способ нанесения грунта на кузов – катафорез, обеспечил его высокоэффективную защищенность от коррозии.


Для этой машины была создана и гамма из трех новых двигателей – с рабочими объемами 1500, 1300 и 1100 кубических сантиметров. Автомобили с ним носили индексы 21083, 2108, 21081.


Мало кто знает, что часть доводочных работ «восьмерки» проводила именитая фирма «Порше», однако результат этого – спортивный характер, пришелся по вкусу многим автомобилистам. А имя «Спутник», которым изначально нарекли машину, к ней так и не прижилось.


1 октября 2003 года «восьмерка» была снята с производства. За все время производства было выпущено около 900 тысяч «восьмерок».


Одиннадцать месяцев семейство LADA SAMARA оставалось без трехдверного хэтчбека. Постановка на производство обещанной «тринадцатой» модели все откладывалась. Однако спрос на спортивный вариант автомобиля LADA SAMARA не ослабел за этот период. АВТОВАЗ провел маркетинговое исследование, которое показало, что на отечественном рынке существует спрос на автомобили с кузовом «трехдверный хэтчбек» в объеме около 10 тысяч штук в год.


Для удовлетворения покупательского спроса в этом сегменте АВТОВАЗ с сентября 2004 года начал производить рестайлинговую версию «восьмерки». Сегодня на главном конвейере АВТОВАЗа семейство LADA SAMARA выпускается в трех вариантах кузова: трехдверный и пятидверный хэтчбеки, и четырехдверный седан. Все они получили новые потребительские качества, новый дизайн, двигатели, выполняющие в базе экологические требования стандарта «Евро-2».

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: