Завершился первый зачетный этап второго экологического ралли журналистов «АВТОВАЗ-2001». Его протяженность 460 километров. Время в пути от «Чехов-Лады» до Липецка для зачетных экипажей 6 часов 30 минут.
Естественно, главная информация здесь — расход топлива лидеров. Победителем первого этапа стал экипаж нижегородской газеты «Биржа плюс Авто» в составе Сергея Дудкина и Александра Алешина. Их результат — 3,93 л/100 км при 5-минутном опережении графика. Следом за ними в турнирной таблице «внезачетный» экипаж водителей-испытателей дирекции по техническому развитию АО «АВТОВАЗ» Александра Агафонова и Владимира Потапова — 4,18 л/100 км с тем же опережением. На третьем месте представители Тольяттинской газеты «Семь верст» Андрей Топтун и Дмитрий Кузнецов с 4,20 л/100 км при движении в соответствии с графиком. Замыкает турнирную таблицу экипаж столичного журнала «АвтоМир» в составе Андрея и Евгения Константиновых — 4,85 л/100 км с 12 минутным опережением графика. Стоит напомнить, что в этом ралли досрочное прибытие на пункт контроля времени не пенализируется. Штрафные очки начисляются лишь за опоздание. И участники у судьи экоралли «АВТОВАЗ-2001» отмечают, что с организаторской точки зрения вполне оправдала себя процедура контроля расхода топлива по маршрутному компьютеру.
Надо сказать, что 1-й этап экоралли получился напряженным. Большое количество транспортных магистралей в этом регионе затрудняло чтение дорожной книги — «легенды» для экипажей, а дождь и далекое от идеального покрытие дорог на некоторых отрезках усугубляло ситуацию. Тем ценнее по окончании этапа оказался прием, организованный для экоралли в АО «Липецк-Лада» при активном участии его генерального директора Валентина Тонких. Специалисты этой организации помогли провести показ автомобилей экологического ралли «АВТОВАЗ-2001» на площади у Ледового Дворца Липецка. Это мероприятие посетил глава администрации города Александр Коробейников. Он отметил, что пример АВТОВАЗа как в производстве автомобилей, так и в их эксплуатации заслуживает внимания не только в пределах маршрута экоралли. Выставка прошла при повышенном интересе липчан к экологической акции АВТОВАЗа.
Говоря о своем результате на подведении предварительных итогов, нижегородцы подчеркнули, что они не победители, а всего лишь лидеры после 1-го этапа соревнований. И, пожалуй, это не только скромность, но и действительно реальная оценка ситуации. Все участники идут довольно плотно по расходу топлива, и уже следующая секция, которая состоится от Липецка до Саратова с промежуточным финишем в Тамбове, может произвести значительные перестановки в турнирной таблице. Впрочем, не будем торопить события, узнаем их на финише 2-го этапа экологического ралли журналистов «АВТОВАЗ-2001» в Саратове 26 сентября.
Евгений Веретин