Согласно информации полученной LADAONLINE из неофициальных источников, вчера, 25 декабря на ВАЗе вышел в свет новый приказ, регламентирующий режим работы основных производств завода в 1-м квартале 2003 года. В нем говорится о том, что в связи с продолжающемся развитием негативных тенденций на автомобильном рынке и уменьшением продаж автомобилей, с 1 января по 30 марта 2003 года на ВАЗе устанавливается режим работы завода 5 дней в неделю, в две смены, с проложительностью рабочего дня 6 часов и выходными днями в субботу и воскресенье.
Напомним, что весь декабрь АВТОВАЗ проработал в таком же режиме, а в январе планировал выйти на 7-ми часовой график работы. Установление 6-ти часового рабочего дня и выходных суббот на весь 1 квартал 2003 года уже согласовано с профсоюзным комитетом завода. Время простоя в январе и феврале в соответствии с КЗОТом будет оплачиваться в размере 2/3 средней заработной платы. Начиная с марта оплату рабочим и служащим будут производить по фактически отработанному времени или в зависимости от выполненного ими обьема работ. Заработная плата менеджмента ВАЗа также снизится пропорционально снижению зарплаты других работников завода.
Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE, сокращение режима работы завода этой зимой даст снижение объемов производства автомобилей на ВАЗе примерно на 30%, то есть до уровня в 40-42 тысячи машин в месяц. Примерно такое количество машин, производства Волжского автозавода сейчас продается на внутреннем и внешнем рынке. По прогнозам маркетологов до наступления традиционного весеннего повышения спроса, большего количества малолитражек из Тольятти продать не удастся.