Управление маркетинга АВТОВАЗа, вырабатывая рекомендации по объемам производства той или иной модели, а также по подбору эмалей для окраски автомобилей, все чаще прибегает к практическому опыту своих дилеров. В сентябре прямо на территории завода продавцам вазовской продукции, работающим на тольяттинской площадке и в регионах, были представлены 30 малолитражек, окрашенных «во все цвета солнечного спектра». Металлики «ниагара» и «амулет» соседствовали с пастельными «балтикой» и «муреной», эмали, прошедшие проверку временем, перемежались новинками из опытных партий. Затем было проведено анкетирование, охватившее и дилеров, не видевших новых эмалей (они могли высказаться об уже знакомых им декоративных покрытиях кузовов). Результаты позволили определить рейтинг каждой эмали и на их основе составить цветовую гамму автомобильных синтетических красок на 2001 год.
В управлении маркетинга планируют и впредь использовать профессиональный опыт дилеров. Их прогнозы могут помочь более точно определить, каких эмалей и в каких количествах надо закупать. А это на пользу будущим владельцам автомобилей «Лада» и экономике АВТОВАЗа.
Владимир Бунас