23 октября 2007 14:58
11668

Кризис прошел мимо «АвтоВАЗа»

Как рассказал «Ведомостям» представитель завода, остатки непроданных автомобилей, скопившихся на складах, сократились с конца I квартала по середину октября на 41% — с 117 000 до 63 000. Гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков говорит, что это близко к норме. Источник на «АвтоВАЗе» добавляет, что снижение остатков ниже 60 000 машин уже приводит к дефициту.

В Москве на 17 октября у дилеров оставалось 4800 автомобилей, рассказал один из столичных продавцов Lada. Это, по его словам, очень хороший результат — ведь в начале года в Москве стояли непроданными по 14 000-16 000 автомобилей. Сейчас спрос на Lada стабильный, говорит гендиректор столичной «Гермес-Лады» Александр Чулков, а вот в регионах машин уже не хватает — дилеры приезжают за автомобилями в Москву. На сентябрь холдинг «Автотрейд» (сеть региональных автосалонов) смог заказать 1200 автомобилей, а мог бы продать все 1500, подтверждает эту тенденцию президент компании Владимир Яркин. Самые дефицитные модели в регионах — Samara, Priora и 12-я модель из 10-го семейства.

«АвтоВАЗ» хорошо поработал, чтобы стимулировать свои продажи, замечает Юрий Целиков: завод добавил новые, в том числе более дешевые, комплектации Lada Kalina, провел летом акцию, позволившую дилерам продавать Kalina и Samara на 14 000-16 000 руб. дешевле, успешно заменил «десятку» на Priora. К тому же завод с прошлого сентября ни разу не повысил цены, что тоже сказалось на популярности Lada. Помог и летний дефицит некоторых недорогих иномарок, например Hyundai Accent, Ford Focus, Renault Logan, напоминает аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак. В итоге в III квартале «АвтоВАЗ» наверстал катастрофическое отставание в продажах. За девять месяцев завод продал 472 000 машин, отстав от показателей прошлого года всего на 1,8%. Для сравнения: в первом полугодии завод продал 285 000 — на 23% меньше аналогичного периода 2006 г. По итогам года тольяттинский автозавод сможет выйти на прошлогодние объемы продаж (624 953 шт. на внутреннем рынке), считают Пак и Целиков.

На этот раз кризис миновал, но «АвтоВАЗ» еще в опасности. Он по-прежнему занимает первые три строчки в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России. Но хотя вазовская «классика» по итогам девяти месяцев заняла на рынке рекордные 8,7%, ее доля падает на глазах. За девять месяцев прошлого года на эти модели приходилось 13% рынка, свидетельствует отчет «АвтоВАЗа». Снизились доли Samara с 12% до 8,1% и «десятки» с 10,7% до 5,8%. В спину «десятке», по данным самого же «АвтоВАЗа», уже дышит Ford Focus с долей 3,8%.

Иномарки могут вытеснить Lada из тройки лидеров уже в 2008 г., считает Пак. Шансы на это есть и у Ford Focus, Chevrolet Lanos, Renault Logan. Представители Ford, GM и Renault комментировать свои планы и прогнозы на следующий год отказались.

Рост продаж иномарок уже привел к сокращению присутствия Lada на рынке с 33,5% в прошлом году до нынешних 28%, констатирует Пак, а на следующий год, по прогнозу эксперта, его доля может упасть до 20%. Правда, руководство «АвтоВАЗа» ранее уже заявляло, что с запуском новых моделей рассчитывает удержать рынок на уровне не ниже 25%.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: