«Все новое – это хорошо забытое старое», — так отразил суть одного из направлений работы над климатическими системами автомобиля Лада-2170 Александр Балыкин, начальник отдела теплотехнических и климатических испытаний ДТР ОАО «АВТОВАЗ», — «Мы возвращаемся к старому «дедовскому» методу, позволяющему закрывать проход морозного воздуха через моторный отсек».
Еще на первых моделях «Жигулей» эта проблема была настолько хорошо продумана, что попадание воздуха в подкапотное пространство было исключено. В настоящее время на автомобилях ведущих мировых производителей есть специальные устройства- «жалюзи», закрывающие доступ холодного воздуха в подкапотное пространство. На ВАЗе впервые применили такую систему на прототипах 1118. Результаты испытаний показали — эффективность отопления значительно повысилась и улучшились условия работы двигателя. В программе нынешних зимних испытаний – оценка работы системы «жалюзи» для 2170. Пока конструкция на стадии разработки. Конструкторы стремятся достичь оптимального соотношения ее функциональности и стоимости.
Работы проводятся на уровне проектирования, изготовления и испытания макетов, так как первые образцы автомобилей 2170 планируется выпустить не раньше февраля 2004 года.