17 сентября 2002 12:57
9327

Мировые автогиганты обратили свои взоры на российский рынок

Менее недели осталось до выпуска первого внедорожника «Chevrolet-Niva» совместным предприятием «GM-Автоваз». Тольяттинский пример партнерства западной компаний с отечественным производителем далеко не единственный. В последнее время можно говорить о соответствующей тенденции в российском автопроме. Причем, выходя на российский рынок, ведущие автомобилестроительные компании уверены в его огромном потенциале.

Пока что стратегические инициативы мировых автопроизводителей включают открытие новых предприятий или установление партнерских отношений с местными компаниями. Так в июле Ford Motor Co. (F) начала производство своей модели
Focus на новом предприятии стоимостью $150 млн., находящемся во Всеволожске,
недалеко от Санкт-Петербурга. До конца текущего года с конвейера СП «Автофрамос» в Москве начнут
сходить автомобили Renault Symbol, которые являются новой версией успешного
хэтчбэка Clio. Германская Volkswagen пока занимается изучением нового рынка.
«Правление Ford решило запустить проект, поскольку мы имеем дело с очень
перспективным рынком — на 1000 жителей России всего 144 автовладельца, в то
время как в Германии этот показатель составляет 580 владельцев машин», — заявил
Хенрик Нензен (Henrik Nenzen), президент Ford Russia. В текущем году компания
рассчитывает произвести 3500 машин, в 2003 году — 10500 автомобилей, а к 2005
году Ford намерена довести продажи своей продукции в России до 25 тысяч штук, сообщает K2kapital.ru.

Совместное предприятие «GM-Автоваз» планирует выпустить в следующем
году 30 тысяч внедорожников, увеличив их производство к 2005 году
до 75 тысяч штук. По мнению Хайди Маккормак (Heidi McCormack), генерального
директора GM CIS, импорт автомобилей в Россию, объем которого составляет 100
тысяч машин в год, имеет потенциал годового роста на 12-18%, а потенциал роста
внутреннего рынка, который оценивается в 1 млн. машин в год, прогнозируется в
пределах 10% в год. Цена на внедорожники GM в России составит $8000 за машину, а
цена Ford Focus в базовой комплектации составит $10900. Renault собирается
производить автомобили в России с 1998 года, однако окончательное решение о
серийной сборке машин пока не принято. «Опыт показывает, что если вы хотите
занять достойное место на определенном рынке, вам следует производить свою
продукцию именно на нем», — заявил Ян Доризон, менеджер «Автофрамоса»,
совместной компании, учрежденной Renault и правительством Москвы. Германская
Volkswagen в настоящее время владеет лишь сетью дилеров на территории России.
«Пока мы не можем сказать, что не заинтересованы в будущих проектах в России: в
настоящее время идет изучение рынка, и окончательное решение еще не принято», —
заявил представитель Volkswagen Russia Андрей Гордасевич. «Нам нужно выбрать
точное время для выхода на рынок, выигрышную модель, а также верно определить
покупательную способность населения», — сказал он, добавив, что машины,
произведенные VW в России, будут продаваться по цене ниже $10000.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: