10 мая 2001 11:52
9153

Молодым везде у нас дорога

22 мая Совету молодых специалистов АО «АВТОВАЗ» исполнится три года — дата хоть и не юбилейная, но уже позволяет говорить о достигнутых результатах. Молодежная политика на заводе сегодня возведена в ранг обязательной составляющей работы всего акционерного общества. Что не случайно и не удивительно: воспитать достойную смену для автогиганта, специалистов, которым в будущем придется «встать у руля» — задача сложная и ответственная.

В настоящее время деятельность СМС охватывает двадцать два подразделения АО «АВТОВАЗ»: научно-технический центр, сборочно-кузовное, механо-сборочное, металлургическое производства, дирекция информационных систем и многие другие структуры завода. Было бы ошибочно полагать, что работа с молодежью раньше не проводилась совсем. Во времена комсомола на ВАЗе действовал Совет молодых специалистов, но когда «громыхнула» перестройка, разрушая старую идеологию, партию и комсомол, вазовский СМС тоже приказал долго жить. И спустя почти десятилетие — время отнюдь не легкое для завода, встал вопрос о реабилитации Совета. 22 мая 1998 года принято считать официальным Днем рождения этой организации. Именно тогда, после года работы «наощупь» — определения целей и задач, разрозненной деятельности СМС отдельных подразделений, состоялась организационная конференция молодых специалистов, на которой был избран первый состав общезаводского Совета. Идею создания такой «цементирующей» структуры поддержало руководство, ведь цель была задана действительно серьезная — организация необходимых условий для профессионального развития и роста молодых сотрудников.

По каким основным направлениям ведется работа, мы попросили рассказать Дмитрия Горянца, председателя Совета молодых специалистов:

— Работа сегодня строится по трем ключевым направлениям: во-первых, это развитие научно-технического творчества. Сюда входит организация и проведение научно-практических конференций, конкурсов на лучшее рационализаторское предложение. Во-вторых, производственная работа, включающая деятельность Молодежного интеллектуального центра. Это хозяйственная организация, которая занимается заключением договоров с бюджетодержателями завода, берет заказы на подготовку производства, модернизацию, — таким образом, работает система вторичной занятости молодежи. И, в-третьих, профессиональное продвижение и кадровая политика.

По признанию самого Дмитрия Горянца, главные проекты Совета — это научно-практические конференции и рационализаторство, потому что именно такая форма работы аккумулирует весь потенциал молодых специалистов, новаторские идеи, которые реально применимы в производстве и дают огромный экономический эффект. Об этом свидетельствуют следующие примеры: на первой конференции лучшей стала работа по внедрению тканей отечественного производства для обивки сидений. Эта разработка была воспринята на «ура», тем более что в 1998 году завод был вынужден сокращать долю импортных поставок в производстве. А в прошлом году была представлена система математического моделирования на компьютере.
— С каждым годом мы пытаемся совершенствовать наши проекты, — рассказывает Дмитрий Горянец. — Первая конференция была общетехническая, и было достаточно сложно оценивать работы. Вторую конференцию мы сделали тематической («Конструкторские разработки»), но получалось так, что «выпадали» остальные направления. Конференция этого года, в рамках подготовки к которой и пройдет семинар 22-24 мая, будет организована на совершенно другом уровне.

Третья научно-практическая конференция начнет работу в октябре этого года. Работа будет вестись по следующим секциям: финансово-хозяйственная деятельность; управление персоналом; проектирование автомобиля и его узлов; производство и технология автомобилестроения; информационные системы; управление качеством; маркетинг, сбыт и техническое обслуживание автомобилей.

Светлана Лысякова

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Сколько у Вас детей?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Aleksey Bishkin 9 мая 23:19
Согласен с предыдущим оратором. Зачем оставлять в законе такие ниши? У меня складывается впечатление, что такое делается не просто так... 1. Закон возлагает на уполномоченных лиц слишком большие полномочия, то есть не следовать букве закона, а самим выбирать на месте, кто пострадавший и кто нападавший... 2. Кто приглянулся уполномоченным, тот и пострадавший... Много уже получило одобрение в нашем законодательстве с введением рыночных отношений, но для обычных потерпевших не выведены строгие правила защиты здоровья и собственности. Не будем лгать самим себе и принять уже пора закон о неприкосновенности собственности и вписать в закон, что собственник имеет любую возможность и любыми способами защищать свою собственность и здоровье в пределах своего дома. Приватизацию провели насильно, а закон о защите собственности так и не ввели!? Работы для законодателей много только закидывать на обсуждение такие идеи не выгодно! Когда примут закон о мусоре? Почему все расходы повесили на покупателей? 1. Упаковку уже оплачивает производитель, так как в законе указано, что товар должен быть упакован. 2. У паковка - это реклама производителя! Я покупаю товар, а не рекламу производителя! Зачем мне переплачивать за красивую упаковку, так как я делаю покупки основываясь на отзывы и собственный вкус... 3. Утилизация уже заложена в цену товара. Производитель в курсе! Из этого всего у меня вопрос: "А почему я плачу за утилизацию мусора?"

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: