Также была затронута тема ближайших планов регионального автопрома.
Свешников заявил, что автопроизводители области должны суметь ответить на вызовы, которые предъявляют им иностранные автоконцерны, не только завозящие в Россию машины, но уже и организующие здесь собственное сборочное производство. «Поэтому для нас сейчас есть три главных задачи: поднять качество выпускаемой продукции, удержать цены на выпускаемые автомобили и производить поставки в срок», – подчеркнул г-н Свешников. Для этого, считает и.о. министра, нужны современные производства автокомпонентов, соответствующие мировому уровню.
Отвечая на вопрос, есть ли шанс у самарских предприятий получить крупные заказы для производства комплектующих для новых семейств, которые уже производит и собирается выпускать АвтоВАЗ, Свешников заявил: «Такая возможность есть только у сертифицированных согласно мировым стандартам заводам. Сейчас нет необходимости на самом АвтоВАЗе собирать отдельные узлы и агрегаты – они должны приходить на предприятие готовыми. Это позволит удешевить производство».
Владимир Матус подчеркнул, что для готовящегося к выпуску совместного с канадским концерном Magna новому семейству иностранцы будут поставлять не менее 50 процентов комплектующих. «Однако все заказы должны быть в течение нескольких лет локализованы в Самарской области, – подчеркнул Матус. – Таким образом, самарцы получат новые рабочие места и налогооблагаемую базу. У нас нет желания собирать на АвтоВАЗе дешевые китайские автомобили, – заявил он, – новое семейство будет соответствовать европейским стандартам, это будет на 90% новый автомобиль. Мы – ведущее российское автопредприятие, а не сборочный цех для иностранцев».
Именно для того, чтобы помочь предприятиям, производящим автокомпоненты, познакомиться с целями нового руководства АвтоВАЗа, обменяться опытом с иностранными коллегами, установить взаимовыгодные контакты – и устраивается октябрьская выставка «Автокомпоненты». Свое согласие на участие в выставке подтвердили уже более 160 предприятий Самарской области, других регионов России и зарубежных компаний (в частности, «Магна», «Сименс», «Роберт Бош» и другие). Британская ассоциация производителей автокомпонентов планирует представить на выставке коллективный стенд от десяти компаний.
Среди организаторов выставки – Минпромэнерго Самарской области, АвтоВАЗ и Объединение автопроизводителей России (г. Москва). В рамках конференции пройдут тематические семинары, дискуссии, консультационные встречи, в том числе на территории основных производств и главного конвейера АвтоВАЗа. Деловая программа конференции включает в себя пленарное заседание и проведение трех «круглых столов».