Открытие производства LADA Vesta в столице Удмуртии ожидали многие. И не только работники Ижевского автозавода и не только жители столицы Удмуртии. На АВТОВАЗе тему флагмана LADA накачали так, что «Весту» к началу производства обсуждали и в Тольятти и в Москве и во Владивостоке.
Утро 25 сентября выдалось в Ижевске пасмурным, но уже к началу экскурсии журналистов по заводу, вышло солнышко, погода в этот день тоже была на стороне новинки АВТОВАЗа. На Южной проходной ИжАвто, где встречали приглашенные СМИ было жарко. Пустили не всех. Представителей тольяттинской блогосферы и TLT.ru тоже не оказалось в списках. К чести пиар-службы автозавода, недоразумение было разрешено оперативно и мы отправились на экскурсию по автозаводу.
Журналисты смогли осмотреть цеха окраски, сварки, сборки и отдел 3d моделирования. Бросилась в глаза чистота. Впрочем она уже стала привычной еще по заводу в Тольятти. Персонал в чистой красивой униформе, руководители четко знают свое производство и отвечают на любые вопросы. Посещение заводских цехов отлажено так, словно журналисты приезжают на ИжАвто каждый день. У наших гидов выучка как у военных. Это немудрено, ведь у президента АВТОВАЗа, Бу Андерссона за плечами военная школа.
Напомним, что концепт LADA Vesta был показан год назад. Это первый автомобиль АВТОВАЗа, который был поставлен на производство за такой короткий срок. В создании Vesta принимали участие специалисты Nissan-Renault. Кстати, на линии сборки Vesta стала соседкой для Granta и Nissan.
Уровень локализации нового автомобиля составляет 71%. Из Тольятти в Ижевск поставляют двигатели, детали подвески, коробки передач. Сварка, штамповка, сборка и окраска осуществляется на «LADA Ижевск» (так сейчас называется завод в столице Удмуртии. Отрадно, что автомобили комплектуются «родными» вазовскими двигателями мощностью 106 л.с. (позже будут поставляться 114-сильные агрегаты).
Сегодня с конвейера в Ижевске сходит 20 LADA Vesta ежедневно. До конца года этот показатель доведут до 150 штук. В этом году свет увидят шесть тысяч автомобилей этой модели. А с 2016-го планируется выпускать около 70 тыс Vesta ежегодно.
Про сам автомобиль рассказано много и многими. Только один ролик с первым тест-драйвом LADA Vesta за первую неделю набрал почти миллион просмотров. Надо отметить, что на заводе смогли привлечь огромное внимание потребителей и СМИ к новинке. Бренд LADA окрашивается в позитивные цвета. Это достижение команды Андерссона.
Кстати, журналистам на ИжАвто действительно показали «годзиллу». Так рабочие окрестили робот-автомат который опускает готовый кузов на шасси, в цехе сварки. А сами кузова назвали «тараканами». Сколько «годзилл» пришлось усмирить Бу Андерссону и его команде на пути к празднику 25 сентября в Ижевске и сколько «тараканов» вывести из голов своих противников неизвестно. Но то, что у них получилось почти все из задуманного — это точно!
PS. До конца недели мы подготовим фоторепортаж со дня начала производства LADA Vesta.