В последних числах на АВТОВАЗе увеличен темп сварки кузовов для «пятнадцатого» автомобиля — 90 в сутки вместо 80. Это объясняется хорошим спросом на данную модель. Первоначальный план апреля составлял 1300 машин, причем впервые все они 100 % стали выпускаться с системой электронного впрыска топлива.
Сборка «пятнашки» требует дополнительной трудоемкости. Обилие пластмассовых навесных деталей украшает автомобиль, но оно же рождает и проблемы. Производством этих деталей занимается шесть фирм, и в условиях конвейера, в короткий промежуток времени бывает нелегко подобрать бампер или обтекатель порогов в тон кузову. Поэтому автомобиль укомплектовывается накладками, молдингами и другими деталями экстерьера после схода с конвейера.
Положение улучшится с пуском дополнительных камер окраски на самом заводе, в производстве пластмассовых изделий. Окрашенные здесь детали легче сочетать с цветом кузова, и установку их или некоторых из них можно будет производить прями на сборочной линии. Тем более, что рассматривается вопрос о том, чтобы некоторые детали «сажать» не на клей, а употреблять крепежные элементы, экономящие время. Все это позволит увеличить выпуск популярных малолитражек.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО «АВТОВАЗ»