31 июля 2002 09:14
9392

На Украине «Жигули» станут дефицитом?

Киевские автосалоны выполнили месячный план за неделю. После объявления о введении с 30 июля 32-процентной пошлины на российские автомобили класса «Жигулей», у дилеров не осталось времени даже на обеденный перерыв. Валентин Дымченко уже несколько месяцев присматривался к 15-й модели. Сегодня на волне ажиотажа наконец-то решил покупать. Но неожиданная ситуация, к полудню на площадке магазина ВАЗов не осталось, сообщает «Вести РТР».

Ездить на «Запорожце», пусть и слегка облагороженном южнокорейской Daewoo, покупатель не хочет. Как и подавляющее большинство небогатых украинских автомобилистов. Проблемы со сбытом продукции Запорожского автозавода были объявлены официальные причины введения заградительных пошлин.

Впрочем, дефицитом «Жигули» все равно не станут. Ведь пошлины не распространяются на частных лиц и у любого владельца автосалона остаются способы обеспечить себя товаром.

«Он вывозит на границу 50 своих сотрудников или подставных людей, — делится опытом президент Всеукраинской ассоциации автоимпортеров Олег Назаренко, — и 50 автомобилей он декларирует не на предприятие, а на каждого сотрудника, отдельно, как на физическое лицо. При этом физическое лицо платит пошлину 0,1 евро за кубический сантиметр объема двигателя. То есть 150 долларов, примерно, составит вся пошлина».

Возрождение серого импорта ничего, кроме убытков, Украине не принесет. Но, как говорят официальные дилеры, вина целиком лежит на правительстве. Автомобиль, который сейчас продается за 5 тысяч долларов, после растаможки должен будет стоить все 7. Как предполагает президент украинской Торгово-промышленной корпорации Виталий Джуринский, торговля просто остановится, так как никто не сможет работать с такими ценами.

Введение заградительных пошлин объединило непримиримых конкурентов. В пятницу руководители крупнейших дилерских фирм встретились в киевском Президент-отеле и договорились о совместных действиях. Они будут подавать в суд на правительство Украины. А вот представители АвтоВАЗа сохраняют спокойствие.

«В финансовом плане ВАЗ, в принципе, не пострадает, — уверен генеральный директор торгового дома Валентин Зубарев. — Если уменьшится количество автомобилей, просто продаст в другую страну. И это все последствия для ВАЗа».

Среди очевидных потерь Украины в этом противостоянии — снижение налоговых поступлений, которые приносят в бюджет автоимпортеры, и испорченные отношения с Россией. Нельзя забывать и о том, что украинская автопромышленность во многом зависит от российской. В тот же Луцк машинокомплекты поставляются из Тольятти. И пока неизвестно, захочет ли ВАЗ развивать производство при явно недружелюбном отношении Украины.

Но главной проигравшей стороной в торговой войне можно считать украинских покупателей. На волне ажиотажного спроса цены на продукцию Волжского автозавода уже поползли вверх. А многих моделей в Киеве просто не найти.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: