19 ноября 2007 11:34
11203

Надеется на Чили, Малайзию и Иран

   Параллельно будет продолжаться работа над проектом «С» совместно с канадской Magna. По всей видимости, Волжский автозавод сейчас пытается по максимуму подстраховаться, привлекая как можно больше зарубежных партнеров.
   В последние три года продажи автомобилей иностранного производства в России увеличиваются. Доля же отечественных автомобилей на рынке падает с каждым годом. Многие российские автопроизводители, понимая безвыходность ситуации, уже приступили к сборке иномарок по лицензиям. К примеру, на «ИжАвто» собирают автомобили KIA, на «Северсталь-Авто» — SsangYong и FIAT, на ТагАЗе – Hyndai. Только Волжский автозавод пока не освоил сборку иномарок, продолжая выпускать автомобили Lada.
   До смены руководства на ВАЗе никто даже и не думал о сотрудничестве с иностранными автопроизводителями. Изменения начались только с приходом на завод выходцев из ФГУП «Рособоронэкспорт». Сразу же было заявлено, что ВАЗ ведет переговоры сразу с несколькими иностранными автопроизводителями. Правда, с какими именно предпочитали умалчивать. Наибольшего успеха удалось в переговорах добиться с канадской Magna, с которой было подписано соглашение о совместной работе над проектом «С». За прошедший год в этом направлении было сделано достаточно много. В частности, было принято решение, что новую модель будут все же собирать непосредственно на мощностях ВАЗа. А совсем недавно Волжский автозавод подписал меморандум о взаимопонимании с итальянским концерном FIAT.
    Все бы хорошо, но сотрудничество с иностранными производителями означает, что ВАЗ со временем перестанет быть производителем недорогих автомобилей. Свою роль в этом играет и введение экологических норм. Из-за «Евро-3» вырастет цена на все модели «АвтоВАЗа». В том числе, и на «классику», которая является сейчас наиболее продаваемой из-за своей низкой цены.
Теряя из-за иномарок рынок, ВАЗ ищет пути получения дополнительной прибыли. Одним из них является организация сборки моделей Волжского автозавода в странах Ближнего Востока и Южной Америки, где та же «классика» будет пользоваться популярностью. Уже работает сборочное производство в Египте, есть определенные договоренности об организации сборки автомобилей Lada в Иордании. При этом «АвтоВАЗ» не останавливается на достигнутом, а идет все дальше. Как следует из ежеквартального отчета дочерней структуры завода ОАО «АВВА», в планах «АвтоВАЗа» построить завод в Чили. По этому поводу уже прошли переговоры с представителями корпорации «Корфо» (Государственное агентство содействия экономическому развитию Чили) и компанией «Чили Консалтинг», и даже состоялось посещение свободной экономической зоны в городе Порвенир (место возможного строительства автосборочного производства). Также были достигнуты предварительные договоренности о предоставлении дополнительных льгот в случае строительства завода в указанной зоне, а также о предоставлении проекту государственной поддержки со стороны властей Чили.
   Кроме того, представители «АВВА» в интересах «АвтоВАЗа» провели переговоры в Малайзии с представителями корпорации Proton о возможном сотрудничестве в области автомобилестроения и в Иране с компанией NMI по рассмотрению технического предложения компании по закупке коробок передач для Волжского автозавода.
   По какой причине ВАЗ стареется все больше и больше работать за рубежом, вполне понятно. Во многих странах экологические нормы не такие жесткие, и производить устаревшие модели можно еще достаточно долго. Также можно предположить, что сейчас ВАЗ пытается также минимизировать свои затраты на закупке комплектующих, пытаясь найти более дешевые детали, чем российские или европейские. Правда, к чему это может привести, пока можно только гадать. Ведь давно известно, что гонка за дешевизной не всегда приводит к желаемому результату.

Особое мнение

Дмитрий ЯКОВЕНКО,
исполнительный директор Самарской гильдии финансистов:
— Не стоит забывать, что у «АвтоВАЗа» даже сейчас за рубежом порядка 100 дочерних предприятий. По большей части, это сервисные станции и точки продаж. Покупатели на его продукцию за рубежом есть. Особенно это касается «Нивы». Не стоит забывать, что у ВАЗа есть своя ценовая ниша, и сейчас по цене очень мало аналогов его моделям. Это если не затрагивать качество. Логика развития Волжского автозавода за рубежом вполне понятна. Предприятие ведет захват новых рынков, чтобы полученную там прибыль вложить в развитие своего производства в России.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: