24 июня 2016 12:01
3999

Николя Мору придется искать новый источник средств для АвтоВАЗа

Николя Мору придется искать новый источник средств для АвтоВАЗа

На годовом собрании акционеров «АвтоВАЗа» не удалось одобрить 20 млрд руб. кредита от одного из крупнейших совладельцев автозавода – французской Renault, сообщают «Ведомости».

Предприятие могло получить полугодовой заем под 11,5% для оплаты комплектующих. Но поскольку это сделка с заинтересованностью, в голосовании не могли участвовать основные акционеры – госкорпорация «Ростех» и альянс Renault-Nissan. Они являются соучредителями нидерландской Alliance Rostec Auto, у которой 74,5% капитала «АвтоВАЗа». Вопрос должны были решить миноритарные акционеры, но количества зарегистрировавшихся для участия в собрании не хватило для кворума по данному вопросу. Всего для участия в собрании зарегистрировались владельцы и представители 75,85% голосующих акций «АвтоВАЗа».

В разговоре в «Ведомостями» старший вице-президент Renault и директор региона Евразия Дени Левот пообещал, что решение будет найдено, а заместитель гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов, возглавивший вчера обновленный совет директоров «АвтоВАЗа», отказался от комментариев этой ситуации.

В 2015 г. «АвтоВАЗ» получил рекордный убыток – почти 74 млрд руб., но новый президент «АвтоВАЗа» Николя Мор заверил, что для предприятия задержка с выделением 20-миллиардного кредита от Renault в краткосрочной перспективе не критична.

У «АвтоВАЗа» очень много миноритарных акционеров. Большинство традиционно не появляются на собраниях и их технически сложно найти, говорит Мор. Но Renault не отказывается от помощи предприятию и совместно с «Ростехом» ищет другие варианты, отмечает близкий к одному из совладельцев «АвтоВАЗа» человек. Возможно, выходом из ситуации станет планируемая докапитализация «АвтоВАЗа», размышляет он.

Параметры и сроки докапитализации завода, призванной облегчить финансовое положение «АвтоВАЗа», еще не определены и должны быть названы в начале осени. Скворцов рассказал, что «Ростех» готов простить автозаводу 20 млрд руб. А остальные 31 млрд руб. долга госкорпорация готова конвертировать в капитал, заявил он. Окончательные механизмы помощи предстоит согласовать с правительством и альянсом Renault-Nissan. В любом случае акционеры готовы оказывать «АвтоВАЗу» финансовую и нефинансовую помощь, заверил Скворцов.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы занимаетесь спортом?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: