На годовом собрании акционеров «АвтоВАЗа» не удалось одобрить 20 млрд руб. кредита от одного из крупнейших совладельцев автозавода – французской Renault, сообщают «Ведомости».
Предприятие могло получить полугодовой заем под 11,5% для оплаты комплектующих. Но поскольку это сделка с заинтересованностью, в голосовании не могли участвовать основные акционеры – госкорпорация «Ростех» и альянс Renault-Nissan. Они являются соучредителями нидерландской Alliance Rostec Auto, у которой 74,5% капитала «АвтоВАЗа». Вопрос должны были решить миноритарные акционеры, но количества зарегистрировавшихся для участия в собрании не хватило для кворума по данному вопросу. Всего для участия в собрании зарегистрировались владельцы и представители 75,85% голосующих акций «АвтоВАЗа».
В разговоре в «Ведомостями» старший вице-президент Renault и директор региона Евразия Дени Левот пообещал, что решение будет найдено, а заместитель гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов, возглавивший вчера обновленный совет директоров «АвтоВАЗа», отказался от комментариев этой ситуации.
В 2015 г. «АвтоВАЗ» получил рекордный убыток – почти 74 млрд руб., но новый президент «АвтоВАЗа» Николя Мор заверил, что для предприятия задержка с выделением 20-миллиардного кредита от Renault в краткосрочной перспективе не критична.
У «АвтоВАЗа» очень много миноритарных акционеров. Большинство традиционно не появляются на собраниях и их технически сложно найти, говорит Мор. Но Renault не отказывается от помощи предприятию и совместно с «Ростехом» ищет другие варианты, отмечает близкий к одному из совладельцев «АвтоВАЗа» человек. Возможно, выходом из ситуации станет планируемая докапитализация «АвтоВАЗа», размышляет он.
Параметры и сроки докапитализации завода, призванной облегчить финансовое положение «АвтоВАЗа», еще не определены и должны быть названы в начале осени. Скворцов рассказал, что «Ростех» готов простить автозаводу 20 млрд руб. А остальные 31 млрд руб. долга госкорпорация готова конвертировать в капитал, заявил он. Окончательные механизмы помощи предстоит согласовать с правительством и альянсом Renault-Nissan. В любом случае акционеры готовы оказывать «АвтоВАЗу» финансовую и нефинансовую помощь, заверил Скворцов.