На «АвтоВАЗе» изготовлен опытный образец «Нивы» с электронной системой управления двигателем. Автомобиль соответствует требованиям по токсичности выхлопных газов «Евро-3».
В ближайшее время планируется создать несколько таких машин для тестовой демонстрации в международном центре испытаний транспортных средств ЮТАК во Франции.
Как видим, «АвтоВАЗ» всеми силами пытается не отставать от европейских норм. Потому что машины, этим нормам не соответствующие, в Западной Европе попросту нельзя продавать.
«Нива» замыкает модельный ряд автомобилей «АвтоВАЗа», имеющих хорошие экспортные перспективы. В этом ряду — «ВАЗ-21102» («десятка» с инжекторным двигателем), «ВАЗ-21099» (обычная карбюраторная «девятка» с кузовом седан) и «ВАЗ-2115» (рестайлинговая версия седана девятой модели). Две «сто вторых» и столько же «девяносто девятых» пройдут омологацию во Франции в центре ЮТАК под Парижем первыми, возможно, уже в июне этого года. В массовом производстве поставляемые на внешние рынки «Лады» должны перейти на стандарт «Евро-3» с 1 января 2001 года.