4 апреля 2002 09:38
10610

Ниву любят во всем мире

5 апреля у «Нивы» будет день рождения. Ей исполняется 25 лет. Проект этого автомобиля был полностью разработан специалистами Волжского автомобильного завода. Поэтому «Ниву» очень любят вазовцы, особенно ее создатели. В преддверии этого события 2 апреля в конференц-зале научно-технического центра АО «АВТОВАЗ» состоялась встреча журналистов со специалистами — создателями «Нивы». Мнения по поводу первого российского джипа были однозначны: «Нива» — особый автомобиль, который завоевал любовь не только россиян, но и жителей других государств.

По словам главного конструктора АО «АВТОВАЗ» Петра Михайловича Прусова, «Нива» — это единственный автомобиль, который прошел все континенты: Азию, Европу, Северную Америку, Южную Америку, Африку. Кроме того, «Нива» — единственный российский автомобиль, который продавался в Японии. По объему продаж среди европейских автомобилей она в то время была на первом месте. «Нив» продавалось больше, чем внедорожников фирм Volkswagen, Mercedes и BMW, вместе взятых. В связи с возрастающим спросом на «Ниву» в те годы, объемы производства ВАЗ-2121 с запланированных 25 тысяч увеличили до 50 тысяч автомобилей в год, а потом еще до 70 тысяч в год.

В настоящее время около 15 тысяч автомобилей «Нива» ежегодно экспортируется во многие страны мира, в том числе в Германию, Францию и Грецию, где есть клубы любителей «Нивы». Такие же клубы до сих пор существуют и в Японии, даже, несмотря на то, что российский внедорожник больше не экспортируется в страну восходящего солнца.
На вопрос журналистов о том, действительно ли Ниву можно назвать универсальным автомобилем, ведущий инженер АвтоВАЗтехОбслуживания Николай Васильевич Мусатов ответил следующее:

— Проект «Нивы» оказался неожиданно смелым и успешным. В отличие от зарубежных джипов, которые предназначены только для внедорожной езды, «Нива» ведет себя прекрасно и на асфальте в городе, и на бездорожье. Универсальность этого автомобиля покорила практически всех. Первый триумф ВАЗ-2121 был в 1979 году, спустя два года после ее выпуска, когда на международных соревнованиях в Колумбии «Нива», обойдя 12 японских джипов, первая добралась до финиша. Именно эта победа обеспечила «Ниве» популярность по всему миру, особенно в Японии. Поэтому объемы ее продаж резко поползли вверх.

Помимо всего прочего, «Нива», как ни одна другая вазовская машина, стала прообразом многих автомобилей. Петр Михайлович Прусов объяснил это тем, что «Нива» имеет хорошую базовую возможность для модификаций. В этом смогли убедиться и журналисты, так как на площадке перед НТЦ ВАЗа в два ряда были выстроены разные варианты автомобилей из семейства «Нивы»: миниатюрный ВАЗ-212183 «Ландоле», массивный ВАЗ-1922 «Марш», ВАЗ-2131-05 «Скорая помощь», бронированные ВАЗ-212182 «Форс» и элегантный ВАЗ-212180 «Фора» и многие другие специализированные автомобили повышенной проходимости.

Мария Киракосян

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: