Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов.
«Такие модели, как LADA Vesta, LADA XRAY и новая модель Renault Kaptur интересуют европейских потребителей. Но здесь проблема уже корпоративная: АВТОВАЗ и Renault являются членами глобального альянса, а российские модели могут составить серьезную конкуренцию производимым за рубежом автомобилям, которые дороже наших новинок», – сказал замглавы Минпромторга.
По его словам, для российских производителей автомобилей наиболее перспективными экспортными рынками являются Северная Африка, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия, передает ТАСС.
«Экспорт автомобилей в страны Европы подпадает под экспортную пошлину – в этом плане их рынок защищен. Меры поддержки российских автопроизводителей, которые мы сейчас согласовываем, позволят компенсировать им часть затрат по внутренней логистике и по адаптации продукции под требования различных рынков. К примеру, в ряде стран экологические требования к машинам – «Евро-6», у нас – «Евро-5″. Это другой мотор, соответственно, его необходимо доработать. Эти затраты будут частично компенсироваться. Сейчас согласовывается соответствующий проект постановления правительства РФ», – отметил Александр Морозов.