Опасный двухколесный транспорт

22 апреля 2012 11:45
 10122

В ГИБДД города констатируют рост ДТП с участием детей и с тревогой ждут лета 

Юные велосипедисты, скутеристы и мотоциклисты вызывают нешуточное беспокойство сотрудников ГИБДД: только за последний месяц на дорогах города под колеса машин попали два велосипедиста в возрасте 10 и 13 лет. В обоих случаях формально виноваты водители, которые недосмотрели и допустили наезд на велосипедистов, но с другой стороны, в ГИБДД отмечают, что этих подростков вообще не должно быть на проезжей части, так как выезжать на дорогу подросткам-велосипедистам разрешено лишь с 14 лет. В таких случаях в ГИБДД не снимают вину и родителей пострадавших ребят, так как, заботясь об их безопасности, родители должны были им разъяснить, насколько опасно выезжать на проезжую часть. ГИБДД города старается свести негативные показатели статистики к минимуму посредством разъяснительной работы в школах, организовывая интересные для ребят встречи. «В ближайшие время мы планируем привлечь к работе по разъяснению детям правил дорожного движения членов мотоклуба «Фантом», обратиться к ним с предложением провести лекции для школьников. Представители мотоклуба всегда охотно откликаются на наши предложения. А в прошлые выходные для школьников была организована встреча с членами клуба «Мега-Лада», — отметила старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД Тольятти Инесса Кислицина.

Как рассказали в ГИБДД города, в прошлом году было зафиксировано 16 случаев ДТП с детьми — водителями двухколесного транспорта, то есть с ребятами на скутерах и велосипедах. 10 из них произошли по вине самих детей. С каждым годом популярность двухколесного транспорта растет. И если велосипедами обзаводятся все больше взрослых людей для поддержания себя летом в хорошей физической форме, то скутеры больше популярны среди подростков. Оно и понятно. Такое транспортное средство можно выпросить у родителей в качестве подарка на день рождения или как поощрение за успехи в учебе. Недорогую модель скутера можно приобрести в среднем за 20-30 тыс. рублей. Регистрировать и получать номера на скутер не нужно, если объем его двигателя не более 50 кубических сантиметров, а скорость, которую он может развивать, не превышает 50 км/ч. Водительских прав на это транспортное средство тоже не требуется, а управлять им по закону можно с 16 лет. Но по факту на дороги города на скутерах выезжают и более юные тольяттинцы. Также стоит отметить, что двигатель может иметь какие угодно объем и мощность — в документах, как правило, всегда стоит 49 куб. см. Такой аппарат легко развивает скорость 60-100 км/ч. Как рассказали корреспонденту «ПС» в одном из магазинов города, практически все продаваемые скутеры могут развивать скорость больше положенных 50 км/ч, а в качестве ограничителя скорости используются специальные заглушки. Проблема растущей популярности скутеров, на которых подростки, не зная правил дорожного движения, выезжают на дорогу, существует во всей стране. В связи с этим в Госдуме неоднократно поднимался вопрос о необходимости введения отдельной категории для владельцев скутеров. Однако законопроект о категории «М» затерялся среди прочих, более важных документов. 

Несмотря на то что на управление мопедом никаких документов не требуется, водитель такого транспортирного средства все равно становится участником дорожного движения, а следовательно, несет ответственность за нарушение ПДД. Так, согласно части 2 статьи 12.29 «нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей». А за нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения велосипедист или водитель мопеда может быть оштрафован на 500 рублей. Но эти суммы несоизмеримы с количеством аварийных ситуаций, которые создают на дорогах водители мопедов, не знающие ПДД. По мнению старшего инспектора отдела пропаганды ГИБДД Тольятти Инессы Кислициной, введение категории «М» обязало бы владельцев мопедов ознакомиться с правилами дорожного движения и, как следствие, количество ДТП с участием этих транспортных средств пошло бы на убыль. А в отсутствие законов, обязывающих юных велосипедистов и водителей скутеров знать ПДД, ГАИ города призывает родителей уделить больше внимания вопросу безопасности своих чад на дороге, особенно если в их распоряжении есть велосипед или мопед.   

 

Текст: Ксения Новайкина    

 

 

Источник: Площадь Свободы

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: