Массированное наступление иномарок на российский рынок — не повод печалиться отечественным автозаводам. За семь месяцев этого года производство автомобилей в России выросло почти на 10% по сравнению с 7,8%-ным падением годом ранее.
По итогам первого полугодия в России было продано почти 416 000 новых иномарок (в том числе и собранных в России), что на 55% больше, чем годом ранее. А в пятницу «АСМ-Холдинг» опубликовал итоги производства автомобилей в России за семь месяцев 2006 г. Легковых машин, по его данным, было собрано на 9,4% больше, чем годом ранее, — 644 685 по сравнению с 589 140. При этом год назад объем производства снизился на 7,8%. Почти три четверти собранных автомобилей (470 934) приходится на российские бренды — Lada, «Волга», «Ока». А доля иномарок, выпускаемых в России, составила 27%, пишут «Ведомости».
Львиная доля автомобилей отечественных брендов пришлась на АВТОВАЗ. Его производство возросло на 9% до 429 538 машин, тогда как в прошлом году автогигант выпустил только 393 983 машины (на 4,3% меньше).
Аналитики отмечают, что производители иномарок также поучаствовали в абсолютном и относительном росте производства — в 2006 г. заработали мощности, строившиеся в 2005 г. Завод Ford во Всеволожске увеличил производство почти вдвое, выпустив более 30 000 автомобилей Ford Focus. Начали набирать обороты «Автофрамос» (выпускает Renault Logan) и «Ижавто» (Kia Spectra) — за семь месяцев они произвели почти 24 000 и 13 000 автомобилей соответственно.
По мнению экспертов, в дальнейшем производство будет расти в основном за счет иномарок, собираемых в России, поскольку мощности АВТОВАЗа ограниченны. По их словам, производство автомобилей в России будет расти вслед за рынком примерно на 8-10% в год. А поскольку АВТОВАЗ может выпускать не более 720 000-730 000 автомобилей в год, в ближайшие два года будут развиваться существующие проекты по выпуску иномарок Ford, «Автофрамосом», «Ижавто».
Самим российским производителям выпускать иномарки вместо отечественных брендов понравилось. «Северсталь-Авто» с конца нынешнего года начнет производить на Заводе микролитражных автомобилей в Татарстане Fiat вместо «Оки». А «Ижавто», снявший с конвейера «Ижи» и переориентировавшийся на лицензионное производство автомобилей Kia, улучшил свои финансовые показатели и почти догнал АВТОВАЗ по рентабельности. Как сообщил «Ведомостям» представитель собственника «Ижавто» — группы «Сок», рентабельность предприятия от продаж по РСБУ за первое полугодие выросла с 1,18% до 6,72%. У АВТОВАЗа этот показатель составил 7,93%.
В 2007 г. «Автофрамос» планирует расширить мощности до 120 000 машин в год, завод Ford — до 100 000, «Ижавто» — до 50 000, а к 2009 г. в России начнут работать новые заводы General Motors, Toyota, Volkswagen.