20 мая 2005 13:17
10224

По капле выдавливать правый руль

В четверг правительство одобрило идею повышения пошлин на ввоз пятилетних иномарок и запрета правого руля. Но само введение непопулярных мер отложили на несколько месяцев – как минимум до июля.


Правительство одобрило очередные меры по поддержке отечественной автопромышленности, которые, кроме различных регулирующих мер бесполезного свойства и не очень свойства, предусматривают запрет машин с правым рулем и дальнейший рост пошлин на подержанные иномарки. Но четкие сроки «перекрытия кислородного крана» так и не названы – Минпромэнерго только получило общее одобрение на развитие производства автомобилей в России путем ограничения импорта и сужения выбора для потребителей. Таким образом, надеются в правительстве, к 2010 году импорт стабилизируется на уровне 400–500 тыс. автомобилей в год, а выпуск автомобилей на территории России приблизится к 1,7 млн. Если все оставить как сейчас, уверяют в правительстве, импорт и производство сравняются – по миллиону автомобилей. То есть промышленность развиваться не будет.


Получается, в правительстве явно считают недостаточным решение о снижении пошлин на ввоз комплектующих для промышленной сборки иномарок (166-е постановление). Причем тогда глава Минэкономразвития Герман Греф обещал целую серию заявлений о строительстве в России автомобильных и им сопутствующих производств. Действительно, спустя несколько дней о начале строительства завода в России объявила Toyota. Готовится объявить решение Volkswagen. В России уже есть или строятся заводы Renault, Kia и Hyundai, собираются несколько моделей General Motors и BMW. То есть иностранцы посчитали достаточными условия для начала бизнеса и существенных инвестиций. Получается, Минпромэнерго в качестве внутреннего производителя остается поддерживать только старые отечественные заводы, в первую очередь, конечно, АвтоВАЗ. Возможно, не случайно обсуждение «мер поддержки» почти день в день совпало с началом продаж новейшей вазовской модели «Калина», затовариванием дилерских складов сильно подорожавшими после введения запретительных пошлин на семилетние иномарки «десятками» и сокращением рабочих смен на тольяттинском автогиганте.


Но наверху реально понимают, что прогнозируемые успехи отдельных отраслей экономики и отдельных производителей мало волнуют конечных потребителей продукции, то есть автомобилистов.


Для них очередная компания по спасению АвтоВАЗа оборачивается не более чем потерями в собственном бюджете, новыми проблемами с выбором автомобиля, растаможкой и прохождением техосмотра в ГАИ. Поэтому введение конкретных мер – запретительных, ограничительных или экономического давления – отложено на несколько месяцев. Наверняка борьбу с праворульными машинами растянут на все три года, например, сначала устроив проблемы при техосмотре с корректировкой фар (более ничем машины для левостороннего движения с нашими стандартами не расходятся), затем введут пошлины, убрав с рынка самых дешевых конкурентов продукции отечественных заводов, а под конец придумают, в чем же все-таки не соответствуют праворульные машины «условиям правостороннего движения и природно-климатическим условиям страны», как обтекаемо пишется в документах Минпромэнерго.


Каждый шаг или маленький шажок чиновников теперь будет сопровождаться оглядкой на реакцию народа. Потому в четверг кто только не сообщал, что речи не идет о запрете праворульных машин – от депутатов Госдумы до министра МЧС Сергея Шойгу. Реакция людей – оранжевые ленты на машинах и стихийные акции протеста – вполне весомый аргумент, чтобы еще раз подумать, стоит ли давать отечественным заводам очередной шанс на выживание, когда они не впрок использовали уже несколько. Или впрок, но только отдельным людям.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: