Сейчас у Renault 25% плюс одна акция «АвтоВАЗа». Такими же пакетами владеют госкорпорация «Ростехнологии» и «Тройка Диалог». По поводу перспектив перераспределения долей в «Ростехнологиях» от комментариев отказались сразу. В «Тройке Диалог» сослались на занятость спикеров и тоже ничего говорить не стали. Сотрудник пресс службы Renault Оксана Назарова на вопрос о такой возможности ответила: «Наша компания таких предложений не выдвигала и, в свою очередь, от правительства РФ не получала. Мы являемся стратегическим партнером «АвтоВАЗа», и у нас полное взаимопонимание с другими акционерами. Мы будем участвовать в реструктуризации предприятия, производить новые автомобили к 2012 году, но увеличивать свою долю не собираемся».
При этом французский инвестор уверен, что никакого банкротства правительство РФ не допустит. Г-жа Назарова процитировала анекдотическую шутку члена совета директоров «АвтоВАЗа» Кристиана Эстева, который заявил: «Если вы должны банку 100 руб., то это ваша проблема, а если — 100 млн., то это проблема банка». Банки должны реструктурировать долг, дать возможность наладить нормальное производство, уверены в администрации российского офиса Renault. Банкротство же в этом случае никому не выгодно.
«Полагаю, что просто представители российской власти в очередной раз дают понять, что ждут от французских акционеров более деятельного участия в спасении «АвтоВАЗа», — прокомментировал ситуацию заместитель начальника аналитического департамента инвестиционной компании Алексей Павлов.
Ответ же французов, уже вливших 1 млрд. долларов в предприятие, ясно определяет их позицию: теперь их забота — технологии и ноу-хау, а остальное — проблема банков и правительства России. Поэтому нужно надеяться только на себя. А лучше просто не затягивать с программой реструктуризации, которую озвучивали ранее чиновники и администрация предприятия. Правда, говорят, что один из вариантов спасения — конвертация долга завода в акции (38 млрд. руб.) и передача их кредиторам — уже отпал. В этом случае кредиторы получат небольшие пакеты и не смогут активно управлять предприятием. Другие варианты — «АвтоВАЗ» выпускает облигации под гарантии ВЭБа и получает вливания от другого акционера «Ростехнологии» с целью дальнейшего кредитования или же замещает долг облигациями федерального займа. Какая схема станет окончательной и когда, будет ясно к 20 ноября. К этой дате, по словам г-на Шувалова, должна быть представлена Инвестиционная программа развития ОАО «АвтоВАЗ»