Строительную площадку совместного производства «GM-АВТВОАЗ» 12 февраля посетила представительная делегация. Гендиректор СП Джон Милонас провел презентацию проекта для мэра Николая Уткина и президента АВТОВАЗа Виталия Вильчика.
Как стало известно, строят завод три иностранные фирмы – «Ханскомб», «Айземан» и «Кватроджемени» — с привлечением более 20 субподрядчиков. Причем не только из Тольятти. Так питерские специалисты монтируют инженерные коммуникации. Используются трубопроводы исключительно из пластмассы.
Все двенадцать корпусов нового завода возводят по новым технологиям с применением современных материалов. Например, нигде нет строительных лесов. Вместо них используются самоходные тележки с выдвижной платформой до 13 метров. А стены покрываются трехслойными панелями с противопожарными перегородками.
По словам представителей СП, строительные работы идут почти по графику. В корпусе, где будут собирать внедорожники, начали бетонировать полы. К сентябрю 2002 года, главный цех завода будет сдан в эксплуатацию. Зато погодные условия нарушили сроки по строительству цеха окраски. К тому же, проектная документация не получила окончательного одобрения со стороны архитектурного надзора. Фактически энергетика может стать слабым звеном нового СП. Но, несмотря на четырехнедельное отставание от плана, фины-строители обещают завершить работы точно в срок. К марту 2003 года. До этого красить кузова «Chevrolet-Niva» будут на АВТОВАЗе.
Другой проблемой станет растаможивание импортного оборудования из Германии. Его общая стоимость составит около 30 млн. евро. Представители СП надеются на помощь городской администрации в организации таможенных складов. Мэр обещал подумать о том, как помочь многомиллионному проекту. В свою очередь, менеджеры СП заверили, что не собираются уходить от обязательных платежей в бюджеты.
Важное место на СП уделяется вопросам безопасности. За 234 дня строительства произошел всего один несчастный случай, когда рабочий нарушил правила и лишился двух пальцев.
По словам гендиректора СП Джона Милонаса, этот завод будет наиболее современным в Европе и первым такого уровня не только в России. При выходе на проектную мощность будет выпускаться около 100 тысяч автомобилей в год. Как говорит Милонас, GM впервые использует чужую разработку — автомобиль ВАЗ 2123. Гендиректор сравнил СП с международной космической станцией, которая также строилась при совместном участии русских и американцев.
В целом презентация прошла успешно и обе стороны — мэр Тольятти и гендиректор СП — остались довольны.