20 февраля 2004 14:38
9627

Самыми популярными автомобилями в России остаются классические «Жигули»

Самыми популярными автомобилями в России по- прежнему остаются «классические» модели «Жигулей». Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, в прошлом году на трех российских заводах («АВТОВАЗ», «ИЖ-Авто» и «РосЛада») было произведено более 265 тысяч автомобилей ВАЗ «классического» семейства. Практически все они разошлись в пределах России. Ну а самой популярной моделью 2003 года на российском рынке стала вазовская «семерка» — было произведено и продано более 175 тысяч штук этой модели. Если к этой цифре добавить объемы продаж «пятерки» (32,5 тыс. шт.) то окажется, что пара этих очень похожих друг на друга вазовских моделей, обошла по популярности на российском рынке все 40 иностранных брендов вместе взятых. «Иностранцам» удалось в прошлом году «осчастливить» только 195 тысяч россиян, а владельцами «пятерок» и «семерок» стали более 200 тысяч! Причем половина из новоиспеченных обладателей иномарок проживает в Москве и Московской области. Остальная Россия по- прежнему остается во власти отечественного автопрома.

На втором по популярности месте у россиян оказались вазовские машины семейств «Самара» и «Самара-2». Их выпуск составил 232,5 тысячи штук. Среди них, наиболее популярны «девятки» -78,2 тыс. шт. и «девяносто девятые» модели -76,1 тыс. шт. На третьем месте- вазовские «десятки». Суммарный объем выпуска вазовских моделей «десятого» семейства составил 222,5 тысячи штук. А самыми популярными среди них стали седаны (21102/21103) которых было выпущено и продано 122,5 тысячи штук. Несколько меньше разошлось «десятых» хетчбеков (2112/21122) – 75,1 тысячи штук. «Десятые» универсалы значительно отстали в объемах – 24,5 тысячи.

Да и вообще, универсалов в прошлом году было выпущено в России крайне мало — менее 5% от общего производства легковых автомобилей. Выпуск классической вазовской «четверки», в связи с переносом производства в Ижевск, снизился за год на 67% — до 17,5 тысяч штук, а выпуск «одиннадцатой» модели на ВАЗе упал на 36,6%. Ижевский универсал (ИЖ-21261) на рынке так и не появился, а выпуск универсалов-«Волг» (ГАЗ-310221) традиционно крайне мал. Другие российские автозаводы (кроме «Форда) универсалов не выпускают вообще. А вот производство внедорожников в России на достойном уровне – около 10%.

Стоит отметить успех микролитражки «Ока». Она, из-за очень низкой цены, по популярности оказалась выше всех других моделей, помимо «Лады». В прошлом году обладателями микролитражек их Набережных Челнов и Серпухова стали около 60 тысяч человек. Далее, среди популярных у россиян моделей идут «Волги» (3110 /3102) — 56,8 тыс. шт., «Нивы» (2121/2131) –47,5 тыс. шт., «Ижи» (2126 и мод.)- 35,8 тыс. шт. и «УАЗы» (3151 и мод.) — 29,2 тыс. шт. Вдогонку за отечественными лидерами, в прошлом году отправились «Шевроле-Нивы» и «Форды Фокусы», которых удалось продать на российском рынке 21,7 тыс. и 15,9 тыс. соответственно. Вполне возможно в ближайшие пару лет кому-то из них удастся потеснить отечественных производителей и войти в пятерку моделей – лидеров по популярности у россиян.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: