В рамках международной конференции по качеству 27 сентября состоялась презентация совместного предприятия «GM-АВТОВАЗ». С американской стороны присутствовали директор по качеству СП «GM-АВТОВАЗ» Петра Петерхансел, директор по управлению материалами Джек Китон, директор по закупкам Ральф Никей. Менеджмент нового СП имеет большой международный опыт работы и своей целью в сотрудничестве с АВТОВАЗом считает создание высококачественного автомобиля с низкими затратами, выпуск которого на мощностях СП в Тольятти под маркой «Шеви-Нива» начнется в сентябре 2002 года. Уже в 2003 году планируется получение прибыли, а к 2004 году СП выйдет на объем производства 26 тысяч автомобилей в год.
Специалисты GM считают, что для более эффективной реализации совместного проекта будет целесообразным внедрение системы, по которой GM в свое время работал с компанией «Toyota». Основными принципами этой системы являются производство качественной продукции с наименьшими затратами, сокращение периода подготовки производства, непрерывное развитие, наличие «обратной связи» с потребителями, дилерами, поставщиками на предмет качества выпускаемого автомобиля, ориентация на человеческий фактор (обеспечение мотивации сотрудников и усиление персональной ответственности).
В проекте предусмотрено участие поставщиков и дилерской сети АВТОВАЗа. Для аттестации поставщиков будет применяться система качества QS-9000, действующая в США.
— Мы однозначно собираемся работать с российскими поставщиками комплектующих. «Шеви-Нива» — это все-таки российский автомобиль, российским он и останется, — сказал директор по закупкам СП «GM-АВТОВАЗ» Ральф Никей. — Кроме того, мы планируем развивать рынок российских поставщиков. Если продукция, производимая ими, будет сертифицирована, будет обладать хорошим качеством доступной ценой, то мы рассмотрим возможность экспорта комплектующих в другие страны. На сегодняшний день часть поставщиков АВТОВАЗа уже развиты, другим еще предстоит развиваться, мы надеемся на сотрудничество с российской стороной.
Директор по качеству Петра Петерхансел высоко оценила уровень подготовки и квалификации вазовских сотрудников, сказав, что «в отношении вопросов развития и новых разработок мы сможем сделать все, что угодно в сотрудничестве с вазовскими специалистами, потому что это действительно профессионалы».
Руководители СП прогнозируют востребованность «Шеви-Нивы» не только на российском рынке, но и за рубежом, в первую очередь, в странах Южной Америки, Африки. Планируется сделать различные варианты комплектации внедорожника.
Светлана Лысякова