С 1 сентября на все модели автомобилей «десятого» семейства устанавливаются отопители новой конструкции.
Новый отопитель имеет повышенные характеристики по теплопроизводительности и подачи воздуха за счет применения более производительных основных узлов — радиатора и вентилятора. Также за счёт установки в подающем воздушном канале шумопоглащающей прокладки и применения в приводе вентилятора электродвигателя закрытого типа нового поколения обеспечивается более низкий уровень шума при работе на максимальных режимах. Сама конструкция нового отопителя значительно упрощена за счет применения принципиальной схемы с одной рабочей заслонкой. Одна из особенностей нового отопителя, на которую обращают внимание разработчики, — наличие в воздухозаборном канале фильтра очистки воздуха, препятствующего попаданию пыли в салон автомобиля с воздухом, поступающим через штатную систему вентиляции. Это особенно актуально при сегодняшней экологической обстановке.
Вместе с конструкцией отопителя изменена и технология крепления его на автомобиле. Если старый отопитель крепился из салона, то установка нового будет производиться на точки крепления, расположенные в подкапотном пространстве, что делает новый отопитель более удобным в эксплуатации и обслуживании.
Отопители новой конструкции не только современны, но и достаточно перспективны, так как они послужат базой для системы отопления проекта 2170, а основные узлы конструкции — радиатор и вентилятор — будут применены в автомобиле «Калина».
Поставщики новых отопителей — ЗАО «Кинельагропласт» и АО «ВАЗинтерСервис».
Станислав Березий, пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ».