Сокращение выпуска на ВАЗе приведет к росту цен

17 октября 2002 10:58
 9827

Как уже успели подсчитать дилеры, результатом двухнедельного простоя конвейеров ВАЗа с 26 октября по 9 ноября станет «недовыпуск» около 30 тысяч автомобилей. Кроме того, согласно приказу, подписанному 15 октября президентом АВТОВАЗа Виталием Вильчиком, в течение этих же двух недель будет стоять конвейер опытно-промышленного производства. Также будут внесены изменения в график поставки разобранных серий автомобилей ВАЗ и силовых агрегатов «Оки» и приостановлены поставки на сборочные заводы. Соответственно выпуск автомобилей ВАЗ на заводах «РосЛада» и «ИЖ-авто» также сократится. Приказ не затрагивает только поставки на СП «GM–АВТОВАЗ» и зарубежным партнерам. Все эти меры приведут к существенному снижению товарных запасов на площадках дилеров. А в след за этим, по мнению тольяттинских дилеров, к неминуемому росту розничных цен. Кроме того, временная остановка конвейера может привести к сбоям в отгрузке машин.
Тольяттинские дилеры уже сейчас обеспокоены тем, что к середине ноября могут оказаться в такой ситуации, что на всех машин не хватит, и торговать будет не чем. Нынешние большие товарные запасы, оцениваемые официальными источниками на ВАЗе в 75-77 тысяч машин, при норме в 35-40 тысяч, по их мнению, только кажутся большими. На самом деле, если возникнет ажиатаж на рынке, то они могут быть распроданы за две-три недели.

Оценивая общую емкость российского авторынка, по данным аналитического отдела LADAONLINE в России в этом году было продано всего около 1,15 – 1,2 млн автомобилей. Чуть меньше половины (около 570 тыс.) из которых – марки ВАЗ. Если такие темпы продаж сохранятся до конца года (а это вполне реально), то в этом году будет продано 1,55-1,6 млн. автомобилей, что на 150-200 тысяч больше прошлогоднего. Прирост произойдет в основном за счет подержанных (на 120-140 тысяч) и новых иномарок (на 25-35 тысяч). Российских автомобилей купят примерно столько же, сколько и в прошлом году, но их относительная доля при этом уменьшится. Общее количество автомобилей ВАЗ, проданных в России будет примерно равно прошлогоднему. Уменьшение выпуска на главных конвейерах ВАЗа до 740 тысяч с 770 тысяч относительно прошлогоднего, примерно сопоставимо с увеличившейся долей автомобилей ВАЗ, производимых на других сборочных заводах (Сызрань, Ижевск…).

Говоря о ценах на автомобили ВАЗ можно констатировать, что несмотря на то, что завод заключает договора с дилерами по ценам июля, корректировки в розничных прайс-лисах дилеров идут только вверх. Это обусловлено по-прежнему еще достаточно малой маржой дилеров и их операционными убыками за то время, когда им пришлось работать в убыток.

В октябре, на волне большого внимания к проблемам ВАЗа и его дилеров, повышенный спрос на машины отчетливо проявился в двух ценовых категориях — на самые дешевые «Жигули» и наиболее дорогие «люксовые» комплектации автомобилей «десятого» семейства. По данным LADAONLINE, «пятая» модель Жигулей за последние две недели в Тольятти подорожала на 3,5 тысячи рублей (около 4%), а наиболее престижные комплектации люксовых «десяток» в красивой цветовой гамме в последние дни начали пропадать из прайс-листов дилеров.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: