4 мая 2001 15:12
9160

Спасение российского автопрома

На недавно прошедшем заседании правительство одобрило план Каданникова по «спасению российского автопрома». Реализация начнется, скорее всего, в следующем году. После введения в 1994 году запредельных таможенных пошлин на иномарки это самый крупный лоббистский успех тольяттинского автозавода.

АвтоВАЗ хочет объединить российские автозаводы — Ижевский, Таганрогский и, разумеется, Волжский, чтобы совместными усилиями поставить на конвейер малолитражку «Калина» и целый ряд других моделей. С точки зрения конъюнктуры, план приходится как нельзя кстати.
Волжский завод, как всякий монополист, совершенно не хочет терять эксклюзивное положение на рынке. Между тем такая угроза становится реальной. В свое время ВАЗ упустил шанс получить серьезного иностранного партнера (хотя в середине 90-х было из кого выбирать — сотрудничество предлагали и Fiat, и GM, и Daewoo). Теперь, кроме сравнительно мелкого проекта производства «Нив» вместе с GM, никто ничего не предлагает.

А на «Жигули» наступают со всех сторон. Прежде всего — иностранные автосборщики, научившиеся ориентироваться в российском бизнесе без помощи местных. Свой автомобильный холдинг создает Сибал, который уже имеет блокирующий пакет ГАЗа и собирается купить УралАЗ, а впоследствии еще и все автобусные заводы страны и несколько предприятий по выпуску двигателей. («Нас не пригласили в образовавшийся автохолдинг»,- с обидой отметил в интервью одному из иностранных агентств гендиректор АвтоВАЗа Алексей Николаев). Хуже того, сибаловский холдинг уже замахивается на госпомощь: она была обещана лично Михаилом Касьяновым. Иномарки сейчас-то не слишком опасны — дороже и при покупке и, главное, в ремонте. Но ВАЗ смотрит в будущее: его машины дорожают вместе со всеми запчастями, Так что пришла пора действовать.

В мире много автопроизводителей, готовых предоставить отсталой стране вроде нашей лицензию на производство какой-нибудь устаревшей (для них, конечно, а не для нас) модели. Но ответ на это уже готов! Более полутора лет назад АвтоВАЗ впервые представил на московском автосалоне маленький, чуть меньше «Жигулей», довольно симпатичный автомобиль под названием «Калина». С тех пор о нем много писали, анализировали всякие приятные примочки вроде электрического усилителя руля, специально места под кондиционер, богатейшей гаммы моторов, которые предстоит разработать. Загвоздка была только одна — сделать одну выставочную машину легко, а вот организовать производство невозможно: средств у АвтоВАЗа нет, и никакой трезвый инвестор их ему под «Калину» не даст. Теперь неограниченный источник денег как раз и обнаружился — государство.

Но одна машина — это недостаточно убедительно. И вот совсем недавно появляется сообщение, что ВАЗ стремительно расширяет модельный ряд. Причем в направлении максимального разнообразия размеров.
Путину предлагается подумать. Все кругом, в первую очередь он сам, говорят о возрождении российской промышленности, инвестициях в местное производство. А тут всего $800 млн и налоговые льготы в обмен на процветание автомобильной отрасли. К тому же вице-премьер Илья Клебанов уже одобрил дерзкий план АвтоВАЗа и готов представлять его в высших инстанциях.

«Omega-inter» по материалам Газета.RU

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Сколько у Вас детей?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Aleksey Bishkin 9 мая 23:19
Согласен с предыдущим оратором. Зачем оставлять в законе такие ниши? У меня складывается впечатление, что такое делается не просто так... 1. Закон возлагает на уполномоченных лиц слишком большие полномочия, то есть не следовать букве закона, а самим выбирать на месте, кто пострадавший и кто нападавший... 2. Кто приглянулся уполномоченным, тот и пострадавший... Много уже получило одобрение в нашем законодательстве с введением рыночных отношений, но для обычных потерпевших не выведены строгие правила защиты здоровья и собственности. Не будем лгать самим себе и принять уже пора закон о неприкосновенности собственности и вписать в закон, что собственник имеет любую возможность и любыми способами защищать свою собственность и здоровье в пределах своего дома. Приватизацию провели насильно, а закон о защите собственности так и не ввели!? Работы для законодателей много только закидывать на обсуждение такие идеи не выгодно! Когда примут закон о мусоре? Почему все расходы повесили на покупателей? 1. Упаковку уже оплачивает производитель, так как в законе указано, что товар должен быть упакован. 2. У паковка - это реклама производителя! Я покупаю товар, а не рекламу производителя! Зачем мне переплачивать за красивую упаковку, так как я делаю покупки основываясь на отзывы и собственный вкус... 3. Утилизация уже заложена в цену товара. Производитель в курсе! Из этого всего у меня вопрос: "А почему я плачу за утилизацию мусора?"

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: