19 декабря 2000 10:29
10456

Сравнительный тест ВАЗ 2123 — ВАЗ 21213

Уже совсем недалеко то время, когда в продаже появится новый вазовский полноприводник модели 2123. Чем же он отличается от полюбившейся многим автомобилистам «Нивы» ВАЗ-21213? Не растеряла ли более современная и комфортабельная новинка те внедорожные свойства, которые принесли успех ее предшественнице? В поисках ответов на эти вопросы мы провели один день вместе с испытателями дирекции по техническому развитию…

По асфальту… В заранее оговоренное время из ворот проходной дирекции по техническому развитию появляются две белые «Нивы»: хорошо известная многим 21213 и только-только готовящаяся встать на конвейер 2123. Отсюда наш путь лежит к живописной внедорожной трассе, начало которой находится в трех десятках километров от города. По улицам Тольятти, обводной дороге и Димитровградскому шоссе гораздо комфортнее передвигаться на «двадцать третьей»: в ее салоне практически отсутствуют характерные для предшественницы шумы и вибрации, пропало неприятное галопирование. Складывается впечатление, что едешь на обычном легковом автомобиле. Это ощущение усиливается благодаря значительно улучшившейся динамике: более мощный и тяговитый мотор разгоняет машину гораздо веселее (разница во времени разгона от нуля до ста километров в час составляет шесть секунд (!). Нельзя не отметить удобную посадку водителя и пассажиров ВАЗ-2123, наличие регулировки по высоте рулевого колеса, электростеклоподъемники на передних и задних дверях. Очень хороши крупные наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой.

По грунтовым дорогам… Тридцать «асфальтовых» километров пройдены на одном дыхании. Пора сворачивать с шоссе на проселок. И здесь ВАЗ-2123 на высоте. Обновленная ходовая часть позволяет вести машину по укатанному грунту с высокой скоростью, не рискуя удариться головой в потолок. Двигатель с распределенным впрыском топлива развивает достаточно большую величину крутящего момента при более низких оборотах, поэтому переключать передачи приходится гораздо реже. Еще одно наблюдение: даже после преодоления очень сильно запыленных участков стекло двери задка, задние фонари и номерной знак «двадцать третьей» загрязняются мало. Однако проселок становится все менее накатанным и вот уже под колесами наших автомобилей колеи практически не видно. Дальше дорог нет — только направления. Так в каком же направлении ехать? Если бы за рулем автомобилей находились обыкновенные водители, то, вполне естественно, они выбрали самый простой путь, проходящий в обход труднопреодолимых участков местности. Но испытатели решительно направляют обе «Нивы» в сторону холмов с крутющими склонами. Итак, перед нами подъем, преодоление которого на автомобиле на первый взгляд кажется просто невозможным: такое впечатление, что перед капотами машин почти вертикальная стена. Начнем с ВАЗ-21213. Раз — включен пониженный ряда трансмиссии, два — заблокирован межосевой дифференциал. «Нива» уверенно идет вверх, однако для этого двигатель приходится «крутить»: на «низах» крутящего момента немного не хватает. Подъем преодолен успешно, пора пересаживаться в «двадцать третью». На ВАЗ-2123 и пониженный ряд, и блокировка дифференциала включаются одним рычагом, что, конечно же, гораздо удобнее. Старт! Более тяговитый впрысковый мотор позволяет двигаться на подъеме с меньшим количеством оборотов, а это снижает риск сорвать колеса в букс. И вот опять мы на вершине. В этом упражнении вазовская новинка не только не подкачала, но даже оказалась чуть лучше предшественницы. За холмами начинается лес. Чтобы попасть на едва заметную просеку, необходимо форсировать достаточно глубокую промоину. На этот раз первым идет ВАЗ-2123, однако сразу «выполнить упражнение» ему не удается: наступает так называемое «диагональное вывешивание».
Буксуют правое переднее и левое заднее колеса. С трудом удается сдать назад, после чего повторяем попытку под несколько иным углом к промоине. Опять неудача! И только с третьего раза «двадцать третья» выезжает на просеку. Следующий сзади водитель «двести тринадцатой», не желая рисковать, преодолевает промоину правее и также устремляется в лес. Затем был проезд через лесной массив при полном отсутствии даже намека на дорогу, преодоление глубоких колей, косогоров, песчаных участков. Не удалось отыскать только броды и грязь: жаркое июльское солнце «выпило» почти всю влагу из земли… Каков же результат этого «издевательства» над автомобилями? «Двадцать третья» «Нива» не только на асфальте, но и вне его практически ни в чем не уступает «двести тринадцатой», а в чем-то даже превосходит ее. В частности,характеристики двигателя модели 2123 больше подходят для внедорожника, ну а некоторое ухудшение геометрической проходимости новой машины, связанное с возросшей величиной колесной базы, на практике почти незаметно.

Думается, совершенно прав тот, кто уже сейчас сделал свой выбор в пользу ВАЗ-2123 и с нетерпением ждет начала его продаж. «Двадцать третья» модель, став значительно комфортабельнее, совсем не растеряла и изумительные показатели проходимости, присущие «Ниве» предыдущего поколения.

Александр Костянов, Сергей Норов

Источник: «Омега-Интер», «7верст»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: