18 декабря 2015 09:10
9394

Старт производства LADA Xray. Как это было

Старт производства LADA Xray. Как это было

В день старта производства LADA Xray на АВТОВАЗе журналистов собрали за два часа до церемонии. Это время организаторы отвели на экскурсию для представителей СМИ по заводу и встречу высоких гостей. Владимира Путина не ждали, Президент уже принял участие в промоушене другой новинки —  LADA Vesta.

Всех приглашенных журналистов собрали за белыми перегородками в фойе здания заводоуправления, в народе называемом «изолентой» за синий цвет. Здесь же в фойе были установлены четыре автомобиля Xray разных цветов. Первым среди равных был оранжевый паркетник. Цвет, названный «фреш», привлекал внимание девушек и смелых экспертов, желающих сфотографироваться на фоне машины и посмотреть салон новинки.

План экскурсии уже отработан на АВТОВАЗе по старту производства Весты в Ижевске. Журналисты делятся на две группы, которые поочередно в течении часа посещают цеха и производства АВТОВАЗа. Сегодня в цехах чистота и порядок. Такой, что даже незначительная орфографическая ошибка бросается в глаза (см. фоторепортаж).

В каждом цеху, который посетили журналисты, гидом был руководитель производства. Менеджеры бойко рассказывали о площадях, продукции и количестве человек которые работают под их руководством. Торжественность момента читалась по лицам топ-менеджеров. Они улыбались и старались ответить на все вопросы. Чего не скажешь о рабочих, которые были заняты своим делом. Фото и телекамеры журналистов для них был скорее раздражающим фактором. И правильно: ты направляешь огромный сварочный аппарат по кузову Xray а в тебя тычут камерой. Кому это понравится?

После часовой экскурсии все гости и СМИ прибыли на место церемонии — цех сборки LADA Kalina. К двум псевдоворотам уже подогнали два паркетника, рядом тусовались молодые ребята из танцевальной группы, по другую сторону ширмы собирались гости.

На полу, по центру будущего действа был обозначен крест. Это воображаемый перекресток, где должны встретиться два Xray. По трем сторонам перекрестка расположились зоны для сотрудников автозавода, журналистов и VIP. Стулья последней зоны были именные, на каждом значилось имя важной персоны. Сергей Чабан (Главный федеральный инспектор по Самарской области), Николай Меркушкин (губернатор), Бу Инге Андерссон  (президент АВТОВАЗа) и Жан-Кристоф Кюглер (вице-президент Renault group, операционный директор региона Евразия). Эта четверка была основной в ложе VIP.

Перед церемонией губернатор что-то долго обсуждал с президентом АВТОВАЗа. Николай Иванович говорить любит. Андерссон внимательно слушал, иногда отворачивая взгляд, словно что-то забыл. После окончания монолога губернатора, Бу нашел глазами Катаржину Матушкову. Спутница президента автозавода, которая появилась в платье цвета «лайм», подошла и с полуслова поняла, о чем беспокоится президент. Не прошло минуты, как Катаржина передала Бу блокнот с надписью «XRAY Order book” («Книга заказов Xray»). Андерссон с довольным видом положил блокнот на пол у стула губернатора. Это был явный намек для Николая Ивановича.

Открыл церемонию губернатор Самарской области Николай Меркушкин.

— Мы приняли решение, практически 85-90% наших чиновников как минимум пересядут на Ладу Весту или Ладу Иксрэй, кому что будет нравится, — на этой фразе губернатор сорвал первые аплодисменты.

Дальше Николай Иванович буквально начал сыпать крылатыми выражениями: «На самом деле мы ждем и будем партия за партией приобретать эти машины и не только мы. Это будут делать и наши соседи. Мы эту тему обсуждали с Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным», — это было первое упоминание главы государства. «Весь мир, руководители, чиновники, если они производят автомобили, то они катаются на своих», — губернатор набирал обороты, считая, что все поняли выражение «на своих». «Всё, что откуда-то — все хорошо, а все, что наше — плохо», — вероятно Николай Иванович хотел подвести слушателей к теме импортозамещения. «Лада и АВТОВАЗ эту проблему тоже решит. Небольшая проблема, но очень важная для состояния общества», — это уже было похоже на постановку очередной задачи для тольяттинского автозавода.

После похвалы в адрес инвестора проекта Xray, — ВЭБа, глава региона вновь рассказал о встрече с Президентом. Жан-Кристоф Кюглер мечтательно слушал губернатора, иногда посматривая на сторону СМИ. Андерссон как и подобает военному, внимал речи Меркушкина словно на военном смотре. Николай Иванович между тем, третий раз вспомнил Владимира Владимировича, который назначил Сергея Борисовича Иванова «координировать эту работу» (празднования 50-летия АВТОВАЗа — авт.).

После пожелания стать автомобильной державой, Николай Меркушкин напомнил присутствующим, что автомобиль Xray выходит на четыре месяца раньше намеченного срока. «На рынке чем ты не быстрее, чем ты не активнее, чем ты не… скажем проворнее может быть, тем ты успешнее», — раскрыл присутствующим секрет успеха Николай Иванович и перешел к цене на нефть, которая «стоит уже 37 долларов». Андерссон о чем-то переглянулся с сидящим рядом Кюглером. «Если мы с таким настроем, будем действовать, работать, так поступать, у нас обязательно будут успехи, и у завода и у нашей страны. С праздником вас, дорогие друзья!», — зал захлопал второй раз и Николай Иванович довольный отправился на свое место, рядом с Бу Андерссоном, которому предварительно пожал руку.

Жан Кристов Кюглер был лаконичен в отличие от Николая Меркушкина. Он выразил радость от присутствия на церемонии, сказал, что не боится кризиса в России и цен в нашей стране. «Этот автомобиль станет хитом!», — выразил уверенность Кюглер в своей 3-минутной речи.

Бу Инге Андерссон вышел на импровизированный перекресток и положил у креста дорожной разметки книгу заказов. Президент начал свою речь с приветствия на русском языке:

— Добрый день Тольятти! Уважаемые ветераны, уважаемые гости, уважаемые коллеги, — Андерссон выдержал паузу, дождался, когда стихнут скромные аплодисменты и перешел на английский язык.

Как всегда речь Андерссона была по-военному четкой и краткой. «Мы меняем восприятие АВТОВАЗа и Лады. Сегодня я хочу отметить три вещи: продукт, командная работа и поддержка», — чеканил слова Бу. Топ-менеджер выразил благодарность своей команде и партнерам завода и раскрыл секрет, где  он расслабляется. «И если у меня плохой день в моем офисе, я всегда могу пойти на завод и расслабиться. Потому что там я вижу настоящих людей, которые делают настоящую работу. Спасибо большое!», — в отношении людей Андерссон был прав. Сотрудники АВТОВАЗа действительно делают настоящую работу. В зале одобрили слова директора аплодисментами.

«Я знаю, что вы полюбите этот автомобиль. И принес книгу заказов на Xray,” — говорил Бу в сторону зрителей. Через минуту Андрессон дал команду «Поехали» и на экране началась демонстрация проморолика новой модели, после которого, на перекресток перед VIP сектором выехали два новеньких LADA Xray. Их сопровождала танцевальная группа. В первом ряду VIP сектора каждый занимался своим делом. Главный федеральный инспектор по Самарской области снимал танцевальный номер на свой смартфон, губернатор  делал первую запись в книге заказов, Бу Андерссон и  Жан-Кристоф Кюглер смотрели на экран.

Фотосессия и пресс-конференция завершили это торжественное мероприятие. На АВТОВАЗе официально началось производство паркетника LADA Xray. После тест-драйва на треке стало понятно, что эта французская Лада, имеющая 27% локализации, вполне достойный автомобиль. Впрочем, это уже другая история. История тольяттинского автозавода.

PS. Фоторепортаж можно посмотреть здесь.

Источник: Пресс-Волга

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы занимаетесь спортом?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: