Как сообщил вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Кучай, в текущем декабре объемы продаж автомобилей ВАЗ соответствуют аналогичному периоду прошлого года. Но на площадках дилеров остатки выкупленных ими ранее автомобилей составляют около 50 тысяч штук. Не расплатившись до конца по полученным ранее кредитам, вазовские партнеры не могут получить новые на приобретение автомобилей у завода. Это в свою очередь обуславливает сохранение сокращенного графика производства на АВТОВАЗе. По прогнозам, нынешние темпы продаж сохранятся и в январе. Заметное оживление автомобильного рынка можно ожидать в марте.
Традиционно зимой и в межсезонье повышенным спросом пользуется «Нива». В нынешнем году на покупательскую активность в отношении вазовского внедорожника повлияло и то, что с началом выпуска «ШЕВРОЛЕ НИВЫ» в ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» началось сокращение производства моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на конвейере Волжского автозавода. Уже в наступающем году этих автомобилей здесь будет выпущено на 40 тысяч штук меньше, чем в нынешнем. В дальнейшем производство вазовских внедорожников продолжится вне конвейера Волжского автозавода только в виде каких-то специальных автомобилей, а также на зарубежных предприятиях внешней сборки.
АВТОВАЗом разработан ряд дополнительных мер по продвижению своих автомобилей на рынки. Так, подготовлена новая программа продаж в кредит. Кроме дилера, покупателя и финансового учреждения в ней будет участвовать и автозавод.
АВТОВАЗ продолжает совершенствовать свою сервисно-сбытовую сеть. Распределена ответственность между дилерами тольяттинской площадки по регионам, с которыми у них уже сложилось сотрудничество. В соответствии с этим выделены квоты на отгрузку автомобилей тольяттинским дилерам. При таком подходе повышается адресная ответственность каждого работающего на автомобильном рынке субъекта. Вместе с продажами дилер должен обеспечить и обслуживание автомобилей в гарантийный и послегарантийный периоды. Такая работа под силу фирмам с мощной производственной базой. Поэтому сейчас происходит сокращение количества дилеров путем их укрупнения. Если раньше на тольяттинской площадке работало почти 200 фирм, продающих вазовские автомобили, то сегодня таких компаний стало 55.
В ноябре АВТОВАЗом приняты меры по наращиванию своего присутствия в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Так, теперь на доставку вазовских автомобилей во Владивосток применяется такой же тариф, как до Новосибирска. Часть транспортных затрат АВТОВАЗ берет на себя. Это позволяет автомобилям ВАЗ входить в ценовую конъюнктуру, сложившуюся на автомобильном рынке того региона. Также АВТОВАЗом разработана программа по развитию фирменного сервиса на Дальнем Востоке. Этот регион способен принять порядка 20 тысяч вазовских автомобилей в год. Говоря о возвращении АВТОВАЗа на Дальний Восток, В. Кучай подчеркнул:
— Рынок легко потерять. А на его восстановление требуются большие затраты. Пока что речь идет о затратах в дальневосточном регионе. В дальнейшем, вернув покупателя, будем повышать рентабельность этого рынка. У многих мировых автопроизводителей есть регионы, где их продажи временно не очень прибыльны. Но компании не уходят оттуда, продолжают работать, преследуя стратегические цели.