5 июля 2010 10:20
16321

Тест-драйв. Citroen C5. Дизайн и технологии

В России очень пренебрежительно относятся к некоторым автомобильным брендам, таким как Fiat, Skoda, Renault, Peugeot и Citroen. Их незаслуженно считают автомобилями второго сорта. В Москве вообще с презрением говорят – да это ФФФ (Форд, Фиат и все Французское). Даже корейские автомобили, благодаря маркетологам, в сознании россиян находятся выше французских. В этом материале я попытаюсь опровергнуть правило трех «Ф» на примере Citroen C5.

Технологии Citroen
Современный Citroen – это сплав современных технологий и изысканного французского дизайна. Например, двигатель, стоящий в «це-пятом» – это совместная разработка концера PSA (Peugeot-Citroen) и компании BMW. При объеме в 1,6 литра он выдает 150 лошадиных сил, а крутящий момент в 240 н/м доступен уже с низких оборотов. Такую впечатляющую мощность двигатель показывает благодаря турбонаддуву и системе регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске. С этим двигателем этот далеко не маленький автомобиль с автоматической коробкой разгоняется до 100 км/ч всего за 9,8 секунд. Кстати, двигатели BMW несколько лет подряд признавались лучшими в мире.

Приятно удивила меня 6-ти ступенчатая автоматическая секвентальная коробка передач: переключения скоростей совершенно не ощущаются. Кроме того, эта коробка адаптивная и сама подстраивается по манеру езды водителя. Так как я езжу спокойно, то автоматика почти сразу «подружилась» с моей неспешной манерой езды. Конечно, есть и функция ручного переключения передач для любителей более динамичного передвижения.

Но главная техническая «фишка» Citroen С5 – это фирменная подвеска Hydractive 3+ с автоматическим контролем над оптимальным уровнем дорожного просвета. Кроме того, можно выбрать режим жесткости этой подвески, переключаясь одним нажатием небольшой кнопочки в спортивный режим.

Седаны или кроссоверы?
Клиренс может меняться от 140 мм до 215. На скорости клиренс становиться ниже, что улучшает управляемость автомобиля и аэродинамику, а на дороге без определенного покрытия, с ухабами и ямами, при езде до 10 км/ч клиренс автоматически увеличится до максимального значения. Кстати, вы заметили, что в верхнем положении просвет между автомобилем и дорогой выше, чем у Skoda Yeti (180 мм) и Nissan Qashqai (200мм)?

Получается, что основное преимущество «паркетников» – беспроблемная парковка в городе с учетом высоких бордюров – нивелируется работой гидравлической подвески французского седана. Если в обзоре Skoda Yeti я задавал себе вопрос «зачем нужны седаны, если есть кроссоверы?», то в этом материале я спрашиваю себя «зачем нужны кроссоверы, если есть седан, который в нужный может быть выше, чем тот же Nissan Qashqai?». Зачем жертвовать управляемостью, динамикой, комфортом и объемом внутреннего пространства (любой универсал D класса, а особенно C5, даст огромную фору по объему багажника кроссоверам) ради более высокой посадки в салоне?

Дизайн и салон
Вообще, от дизайна салона я ожидал большего – ждал чего-то уж совсем фантастического, но интерьер оказался сдержанно-технологичным. Регулировка кресел в модификации Comfort, которую я тестирую, ручная, салон тканевый. Комбинация приборов мануально-цифровая. Есть магнитола с поддержкой mp3 и 6-ю динамиками, двухзонный климат-контроль и 7 подушек безопасности.

Но есть и свои плюсы. В салоне очень тихо и комфортно, благодаря отличной шумоизоляции этой модели. Немного непривычен фирменный «ситроеновский» руль: рулевое колесо вращается, а ступица остается неподвижной. 

Приятно поразила обзорность в С5 – пока что лучшая из автомобилей, что я тестировал: большое лобовое стекло, стеклянные вставки в перегородки передних дверей и отличные зеркала заднего вида. Ощущение, что ты обрел возможность видеть на 360 градусов, не крутя головой.

В управлении Citroen C5 мне очень понравился – на прямой дороге руль тугой, а стоит начать входить в поворот, как он легчает, и вираж проходится очень просто. Этот фокус выполняет гидроусилитель руля с варьируемым усилием.

Но, все же, главное в Citroen – это дизайн. И дизайн С5, на мой взгляд, великолепен. Его не спутаешь ни с каким другим автомобилем, хоть он и построен на одной платформе с Peugeot 407. Когда едешь по дороге – люди оборачиваются, когда автомобиль припаркован – рассматривают его, как произведение искусства. Кстати, над разработкой дизайна этого Citroen работал наш соотечественник – тольяттинец Владимир Ярцев, один из создателей автомобилей LADA 2108 и LADA 2110 в далеких 80-х годах.

Цифры и факты
Citroen C5, комплектация Comfort, 150 л.с.:
– подвеска Hydractive 3+
– автоматическая адаптивная секвентальная коробка передач
– ABS, ESP, 7 подушек безопасности
– электрический автоматически активируемый и деактивируемый стояночный тормоз с функцией помощи начала движения на склоне
– галогеновые фары c системой адаптивного освещения, обеспечивающей угол освещения до 75˚ вправо и влево от автомобиля
– функция определения местонахождения автомобиля на парковке (загораются фары и плафоны)
– двухзонный климат-контроль + автоматическое определение загрязненности воздуха
– парк-троник
– внутрисалонное электрохромное (автоматически затемняющееся в зависимости от освещения) зеркало заднего вида + передний автоматический стеклоочиститель (датчик дождя) + автоматическое включение фар ближнего света
– многослойное ветровое стекло с повышенной шумоизоляцией, закаленное заднее стекло
– аудиосистема с одним тюнером: поддержка MP3, 6 динамиков, управление на руле, регулировка громкости в зависимости от скорости движения

Стоимость: 949 000 руб.

Минимальная стоимость Citroen C5 – 763 500р. (МКПП, механическая пружинная подвеска, 127 л.с.).

Техническое обслуживание: 950 руб. нормо-час
Гарантия: 2 года без ограничения по пробегу
ОСАГО: 3 604 р.
КАСКО (Citroen C5. 949 000 руб.): 49 527р.
Конкуренты: Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Honda Accord, Mazda 6, Ford Mondeo

Автомобиль на тест-драйв предоставила комания «Премьера-Центр».

Дополнительные фотографии с этого тест-драйва

Материал подготовил Николай Назайкинский

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: